Фотоловушка. Новая напасть.

Собрался было поехать в лагерь и продолжить исследование местного леса. Вместо этого пришлось все бросить и бежать на полянку с камерой.

Фотоловушка выкинула новый сюрприз. На этот раз вроде ничего не сломалось, но внезапно (как раз в мой день рождения) помутнела картинка.

Ничто не предвещало беды. Приходили фотки с лосями, опять промелькнула лисица, десятками валились на почту картинки от ложных срабатываний. А может и не ложных – пока весь материал не отсмотришь, не узнаешь.

В день рождения проснулся в полной готовности принимать поздравления и подарки. Телефон уже мигал, что-то пришло. А пришли, среди прочего, две непонятные фотки с поляны – совсем с утра и ближе к полудню:

Первая фотка меня не насторожила – ну, туман и туман, видывал и погуще. Тем более, я его регулярно наблюдаю – жарища, сухо, а поди ж ты. Однако дневная фотка порядком озадачила. Днем на таком пекле даже у речки никакого тумана не будет. Что-то непонятное.

Потом ливануло, и прилетела новая фотка:

Опять все расплывчато, слева картинка явно темнее. Налицо закономерность. Причем, накануне вечером фотка пришла вполне себе четкая.

Такое впечатление, что на объектив с левого краю попала какая-то фигня. Она не в фокусе и потому неразличима. Но почему тогда справа все мутное? И это явно не упавший лист или еще какой мусор. У нас очень хорошо ливануло, с сильным ветром – все ошметки смыло бы не хуже керхера.

Я бы меньше беспокоился, если такое произошло после дождя. Тогда сразу было бы понятно, что и почему случилось. А теперь сиди, гадай…

Конечно, листик мог попасть в щель между маской и камерой – тогда его так просто не смоешь. Или птичье перо. А может, брызнуло на стекло какой-нибудь дрянью, пусть оно и утоплено в корпусе. Я даже готов был допустить, что кто-то обнаружил мою ловушечку и ради прикола прицепил на объектив приснопамятное «изделие №2».

В общем, понятно было, что непосредственной опасности для камеры вроде как нет, но и нормальных снимков от нее ждать до устранения проблемы не стоит. Сразу вырваться в лес я не мог – до четверга надо было закончить большую работу.

В среду пришла еще фотка, такая же размытая, несмотря на солнечную погоду:

А в четверг поутру заявился хрюндель:

Такие кадры было жалко терять, тем более он минут десять тусил на поляне. Так что, приехав в четверг ночью с работы, я решил на следующий день во что бы то ни стало дойти до камеры и разобраться, в чем дело.

Заодно приготовил гильзы для обжима, кримпер и клещи – срастить по-человечески лопнувшую проволочку на маске, которую я в прошлый раз скрепил лейкопластырем. Кримпером не факт, что подлезешь, а вот клещами в самый раз. Обычными клещами, в смысле, не гидравлическими – те настолько мелкие гильзы не обжимают.

Закончить хотелось побыстрее, буквально туда и обратно. Гулять в этих местах не очень приятно – слякоть, крапива и комары. Поэтому я заехал в лес со стороны деревни, ну, как в ноябре прошлого года по снегу бегал. Так заметно ближе выходит.

Только вот до леса доехать не получилось. Трава разрослась настолько, что после первого перелеска ехать стало небезопасно – того и гляди шлепнешься. Там ям полно, мост этот сгнивший. Катить велосипед на руках до леса смысла не было – я спрятал его в перелеске и пошел дальше пешком.

Пешком идти оказалось тоже непросто. Палки застревали в траве и «скандинавского» шага не получалось. Но даже так с ними удобнее – всегда можно нащупать дорогу и опереться при случае.

Несмотря на жару, в лесу хватало глубоких луж и слякоти:

В основном, конечно, подсохло, но далеко не везде. И еще трава. Она разрослась куда сильнее, чем в прошлом году после месяца непрерывных дождей. По жаре в лес, наверное, никто не ездил, и дороги заросли выше груди:

Почти весь путь до поляны я продирался через траву. Лучше бы я пошел мимо лесничества – просеку размесили грузовиками, на ней ничего не росло. Месиво после жары подсохло, и я прошел бы там быстрее, пусть расстояние увеличилось бы на треть. Хотя, кто знает…

Последний отрезок (от просеки до поляны) зарос настолько, что я с трудом  пролез. Крапива вымахала выше головы, я даже щеки об нее обжег сквозь сетку. Похоже, с прошлого года туда еще никто не ездил – даже намека на дорогу не было. Ориентиров осталось с гулькин нос – половина утонула в траве, а оставшиеся можно было увидеть, лишь подойдя к ним вплотную. В траве попадались проходы, но, думаю, это звери ходили, а не люди.

Заросло все – колеи, ямы, противопожарные канавы. Приходилось выверять каждый шаг, чтобы куда-нибудь не улететь. Я сразу перестал волноваться за камеру – пока к ней захочешь, не пролезешь.

Беспокоило другое – а ну, как поляна так же заросла? Вдруг объектив какая-нибудь крапива закрывает? Что тогда делать? Пропалывать поляну?

Под конец я потерял в траве дорогу, сбился с пути и вышел к фотоловушке по навигатору со стороны речки. Прямо за большим деревом напротив камеры кабаны перепахали довольно приличное пространство. Интересно, что они там нашли? И поляну тоже периодически роют.

К моему облегчению, поляна оказалась чистая. Она, конечно, заросла (примерно, как прошлым летом), но терпимо. Лисицу камера нормально фоткает. Надо будет приманить опять кабанчиков, чтобы навели порядок. Не решил еще, чем буду подманивать – солярой или селедочным рассолом. Собачий корм таскать надоело – его лисица сжирает, прежде чем хрюканы чухнутся.

Первым делом, понятно, поспешил к камере. Тащем-то, паукан сплел паутину прямо перед объективом, например. Что-то в этом роде я и ожидал увидеть. Но паутина оказалось не самым страшным – на самой линзе с краю и почти до середины разрослась какая-то плесень. Или, может, это останки жертвы паука.

Паутина свисала с веточки над камерой и нижней частью сходилась в эту плесень. Неудивительно, что фотки выходили мутными, как через пакет. Вот, я подхожу к камере:

Я машинально смахнул паутину рукой, прежде чем догадался сфоткать. Если увеличить масштаб и присмотреться, можно разглядеть обрывки, но на фотографии ее почти не видно:

А вот, что налипло на объектив:

Когда стал снимать, оказалось что-то мокрое и склизское. То ли небольшой слизень заполз в объектив, издох и заплесневел, то ли попал в паутину и опять же – издох и заплесневел. Буэ-э-э! В общем, на пару с пауком устроили мне подляну.

Крепление из пластыря отлично держало. И, по-хорошему, не надо было бы мне его трогать. Но я притащил гильзы и решил закрепить проволочку как следует. Только вот пластырь прилип намертво и отказался отдираться. Стал срезать его ножом, почти весь убрал, и тут вдруг проволочка обломилась с другой стороны и отлетела в траву.

Ну, блин! Если бы я ее нашел, то закрепил бы намертво. Гильз я прихватил с запасом, обжал бы с двух сторон. Но найти проволочку не смог. В траве валялись тоненькие прутики, размерами с проволочку, она в них просто растворилась. Минут десять я просеивал листья, прутики и прочий мусор сквозь пальцы, но безуспешно.

Чувствую, эта музыка будет вечной – стоит мне принести инструменты и запчасти для одного, ломается что-то другое. Хорошо, я перестраховался и притащил еще саморезов. Вкрутил три штуки под низ маски – держат намертво.

Не хотелось, конечно, завинчивать их в живое дерево, но выбора не было. Саморезы черные, на улице начинают чуть ржаветь – их в упор не разглядишь. Даже на фотке со вспышкой не сразу видно:

Сменил флешку, проверил батарейки – пока 100% заряда. Хотя нафоткала немало. Как разгребу материал, выложу все удачные снимки.

Веточку заправил под антенну, чтобы спереди не нависала:

Ну, и дождался фотки на почту – все работает, картинка нормальная:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *