Катался на велике. Нашел путь до бетонки!

Про бетонку эту я писал уже не раз. Например, когда «окружал» полигон и ездил на велике в Троица-Чижи. Казалось бы, на кой фиг она мне сдалась? Но получается, что бетонка эта – последняя оставшаяся дорога, по которой я могу напрямик попасть в Аверкиево и далее по местным шоссе хоть в Павловский Посад, Давыдово или Куровское.

Любой другой путь будет сильно в объезд – Носовиха и Егорьевка огибают район севернее и южнее. Если ехать по ним, дорога до Аверкиево увеличится километров на двадцать, а то и больше. Ну, и катить по перегруженным трассам, уворачиваясь от фур и дыша выхлопами – занятие не сильно приятное.

Я стараюсь искать более спокойные маршруты. И по возможности прямые. Например, дороги вдоль железки, подъезды к поселкам и дачам, тропы, грунтовки и т.п. Лишь бы они шли куда надо и не превращались в болото после дождя.

Но тут как повезет. По карте смотришь – целая сеть дорог, выбирай любую. А по факту все оказывается совсем не так весело. Намечаешь маршрут, едешь проверять и вдруг упираешься в ворота какого-нибудь СНТ, которые открываются лишь для своих. Или грунтовка, по которой ездил еще в детстве, стала невостребована, и теперь на нее лучше не соваться – заросла, вся в завалах, мусоре и слякоти. А где-то вообще нет дороги, надо искать объезд.

За тридцать-сорок лет многое сильно изменилось. В том числе и привычные маршруты местных и дачников. Старые магазины перестали существовать, зато появилось много новых. Выросла целая россыпь СНТ. Проложили асфальтовые дороги. Само собой, изменились и связи между всеми этими объектами – кто будет трястись несколько километров по убитой грунтовке, когда можно выехать на новое шоссе напрямик по недавно построенному съезду?

И все это, в общем, понятно и логично, но мне жалко старые дороги. По которым я мог раньше проехать куда угодно. А теперь их нет. Раньше через лес проходило несколько отличных бетонок. Как раз то, что мне нужно. Так и бетонок больше нет. За каким-то лешим из них повыковыривали бетонные блоки, и дороги превратились в настоящее месиво из слякоти – по ним не на всяком внедорожнике проедешь.

Осталась только эта бетонка, да и то частично. Сохранилась она лишь потому, что по ней осуществляется подъезд к полигону. До полигона блоки частично сняты, зато после она как новая. И выводит прямо на шоссе у Аверкиево.

Конечно, до съезда на полигон приходится и лужи обходить и немного по грязи пошлепать, но это терпимо. Не так уж и много, да и обойти есть где. Ну, когда ты на эту бетонку попал. А попасть на нее как раз и было главной проблемой. Потому что единственная грунтовка, которая идет к ней через лес, расквашена конкретно. Там не то, что не проедешь, там велик по ступицы в грязи уделаешь, пока будешь его на себе тащить.

Проиллюстрирую:

Бетонка идет на северо-восток, я обозначил ее толстой красной линией. Синий трек, выходящий на нее с юго-запада, как раз и есть та расквашенная дорога. До нее можно доехать по малиновому треку из Кузяево или по зеленому от железки. Но дальше придется тащить велик по грязи. Где-то с километр.

В начале июля я все это проделал. Заехал из Кузяево в одной футболочке и завяз в грязи. Там меня так зажрали комары, что я буквально пробежал до бетонки с великом на спине и зарекся еще раз туда соваться. Особенно если учесть, что обратно я возвращался по примерно такой же дороге на Мещеры, где пришлось тащить велосипед еще три километра.

Однако сама бетонка меня интересовала очень сильно. И как самая короткая дорога в Чижи, и как отправная точка для дальнейших разъездов. Когда гулял вокруг полигона, я нашел еще один путь к ней с другого угла Кузяево – видите, северо-западнее на карте видна хорошо заметная просека? Увы, на велике там так просто не проедешь, да и крюк получается слишком большой. Мне хотелось найти прямую дорогу от железки. Или хотя бы тропу.

Когда я доехал до Чижей, я почти решил задачку (даже не подозревая тогда об этом). Видите, зеленый трек от железки разветвляется после озера – от него отходит коричневый трек? Это оказалась отличная сухая тропа, по которой я с ветерком проехал до малиновой дороги, ни разу не остановившись.

Тропа шла и дальше – на карте можно разглядеть ее продолжение, хотя там и нет треков. Но после малиновой дороги на тропе начались завалы, все более и более частые. Пусть было по-прежнему сухо, я задолбался перетаскивать велик через бурелом. Под конец я попал на последние двести или триста метров июльской дороги, пришлось опять обходить грязюку. Но там уже было легче – появились параллельные тропки, по которым местами даже можно было ехать.

Хоть я тогда и доехал до Чижей, но нормального пути до бетонки не нашел. Тащить велик через завалы – не дело. Так что я опять засел за карты и стал думать. От бетонки через каждый километр отходили просеки на юго-восток. Четыре наиболее перспективные я отметил на карте. Что если какая-нибудь из них проходима?

Конечно, с каждой новой просекой я делал все более длинный крюк, но, с другой стороны, чем ближе к полигону я выскочу, тем быстрее попаду на нормальную дорогу. Лучше проехать не слезая с велика чуть дальше, чем останавливаться и тащить его на себе. Я решил исследовать эти просеки.

Увы, первый и второй номера отвалились в мой следующий выезд. Они отходили от огромного СНТ, обнесенного сплошным забором. Ворота и калитка запирались, так что попасть туда могли лишь свои. Я обвел забор красной линией на карте. Конечно, в заборе были дыры – местным тоже хотелось ходить в лес напрямик – но с великом там не пролезешь. Хотел пролезть на вторую просеку со стороны деревни Мещеры (она расположена восточнее СНТ), но там протекает речка, перебираться через которую с великом ну совсем неохота.

Остались просеки номер три и номер четыре. Третья была предпочтительнее, так как начиналась прямо за деревней. До четвертой надо было проехать по дороге, которой я возвращался в июле – то есть опять тащить велик по грязи. Искать следующие просеки смысла не имело – будет ближе протащить велосипед от Кузяево. Разведать эти две просеки я сегодня и отправился.

Проехав Мещеры, я стал искать поворот на северо-запад, но так его и не увидел. Просека заросла. Возможно, потом я бы ее и нашел, но мне нужна была дорога, по которой я смогу легко проехать на велике. А такой дороги я не обнаружил.

Вздохнув, я поехал к четвертой просеке. Сейчас немного подсохло, так что большую часть пути до нее я проехал верхом. С радостью увидел, что налево заворачивает сухая грунтовка. Если я смогу нормально доехать к съезду на полигон, будет, в общем, нормально. Неприятный отрезок от Мещер до просеки с лихвой компенсируется тем, что я выскочу уже на хорошую бетонку. По расстоянию я, конечно, проиграю, но грязи на пути встретится существенно меньше.

К сожалению, по просеке я проехал лишь метров пятьдесят. Потом сухая грунтовка стала мокрой, появились глубокие колеи со слякотью, а дальше стало еще хуже. Я сразу понял, что ловить здесь больше нечего, но хотел все же добраться до бетонки, покататься по шоссе и вернуться уже знакомым путем через станцию «73-й километр», Смолево, Минино и Шевлягино.

Но этому не суждено было случиться! Потому что под конец я угодил в болото! Вы попадали когда-нибудь в болото с великом? Хы-хы! Рекомендую!

Пробравшись дальше по заболоченной колее, я попал на вырубку. Сначала на край одной, а потом на другую. У меня на карте обозначена лишь часть второй вырубки, сейчас она больше. Там стало повыше, посуше и даже получилось проехать пару сотен метров. Но когда вырубка закончилась и дорога ушла в лес, стало опять мокро.

Колея заросла высокой травой, под ногами захлюпало. Пришлось снова тащить велик, тщательно избегая луж. Я же кататься поехал, нацепил берцы. А они текстильные – сразу же промокают, стоит погрузить ногу в воду по щиколотку. В траве то и дело проглядывала вода, я уже был и сам не рад, что сюда залез. Но, поскольку прошел больше половины пути до бетонки, возвращаться по такому же месиву назад не хотел.

По просеке вилась тропка или вернее полоса примятой травы, по которой я кое-как ориентировался. Перешел довольно длинную гать из толстых бревен. Подумал еще – наверное, тут ручей протекал, дальше будет суше. Но суше не стало.

Возможно, по просеке когда-то хорошо поездила тяжелая техника, которая продавила настоящую канаву. Ее затопило и начало образовываться болото. И я дошел почти до конца – впереди показался просвет последней вырубки, которая выходила другой стороной на бетонку. Но на последних двадцати метрах влип по-крупному.

Просека тут обрывалась, надо было дойти до ее конца и подняться по склону на вырубку. Только сделать это оказалось непросто. Куда я не тыкал велосипедом, он начинал проваливаться ниже ступиц. Я и к деревьям подойти не мог, и на другую сторону перейти не получалось. Шел потихоньку вперед, нащупывая твердые кочки.

Трава настолько разрослась, что было очень трудно понять, где нормально встанешь, а где провалишься. Примятая полоса пересекала конец просеки по диагонали. Я старался с нее не сходить и до сих пор ухитрился не промочить ног. Но прямо посередине затопленной колеи я, упершись великом на кочки, встал ногами на соседние и вдруг погрузился в жижу по самые бедра.

Возможно, полноценное болото там еще не образовалось, но ноги намертво ушли в ил, причем, твердого дна я так и не нащупал. В такой ситуации ни в коем случае нельзя пытаться вытянуть ногу, отталкиваясь другой – только сильнее завязнешь. Ил держит крепко, и, отталкиваясь ногой, ты не выбираешься, а лишь сильнее утапливаешь ногу. Неопытный человек, попадая в болото, быстро выбивается из сил, погружается все глубже и глубже и под конец гибнет.

Если угораздило влететь подобным образом, надо ложиться на живот или садиться задницей на кочку (если совсем рядом есть надежная кочка), хвататься руками за окружающие предметы, траву или повернутую поперек палку и только потом осторожно вытягивать ноги.

В моем случае особой опасности не было, так как я съехал в топь по склону кочки. А на кочке у меня был отличный якорь в виде велика. Ну, и трава там была такая, что можно было вылезти из самого глубокого места. Но я весь вымок, так что о дальнейших покатушках пришлось забыть. Надо было быстрее двигать домой, пока не замерз – на велике моментально продувает, а мне минимум пятнадцать километров еще ехать.

Хочешь-не хочешь, а придется возвращаться по бетонке и тащить велик по грязюке через лес. Но сначала надо еще на бетонку попасть. Выйдя на вырубку, я пошел по продолжению просеки. Никакой дороги там не было, но торчала пара разметочных столбов. Чтобы выйти к съезду на полигон, осталось пройти небольшой перелесок. Там тоже был вкопан столб, но и только. Даже тропки не было. И напрямик пройти с великом не получалось – слишком много завалов.

Ну, это меня не смутило. По краю вырубки шла свежая полоса минерализации – ровная и сухая. Я решил обойти по ней вырубку и выйти на бетонку около беседки. Скоро дорогу перерезала полоса деревьев. Подойдя ближе, я увидел внутри перелеска насыпь в свой рост, а когда затащил на нее велик – здоровенную канаву, с водой на дне. Берега были очень крутые, а глубина с учетом насыпи была не меньше трех метров!

До сих пор не понимаю, как я ухитрился перетащить через нее велик и не сломать при этом шею. На дне мне повезло – в одном месте над водой лежало упавшее дерево и пара толстых сучьев. Так что больше мне нырять в воду не пришлось. Но спускать велик к воде и особенно поднимать его на противоположный склон оказалось непросто. Несколько раз я чуть натурально не загремел с ним вниз. Но все-таки вылез. Разрешите мне не повторять те слова, обороты, предложения и даже абзацы, которые я сказал, когда преодолел канаву!

Дальше стало проще. Без дальнейших приключений я вышел на бетонку и поехал в сторону дома. На вырубке перед лесом переоделся – скинул пропотевшие футболку с рубашкой и нацепил термобелье и флиску. В ботинках хлюпать уже перестало, хотя штаны и термокальсоны под ними были влажные. Но пока ехал медленно, было комфортно.

Стемнело. Я включил фару. Совершенно не хотелось тащиться в темноте по слякоти, но что было делать? Я надеялся, что мне повезет, и я смогу выйти на тропу, по которой ехал в Чижи. Завалы мне представлялись предпочтительнее месива на дороге. Я стал высвечивать все попадающиеся по ходу просветы… И знаете? Я нашел то, что так долго искал! Нашел отличную сухую чистую тропу до самой железки! Вот:

Смотрите. Свой июльский трек я выделил зеленым. Тропу, по которой ехал в Чижи – желтым. А сегодняшний трек – голубым:

Тропа проходит совсем рядом с моими прошлыми маршрутами. Если бы я оказался внимательнее в прошлый раз, мог бы проехать немного правее и ее обнаружить. Увы, я искал трек, а трека не было. Но тропа-то есть!

На тропе я встретил всего две лужи. Небольших. По первому разу, да еще и в темноте, я предпочел слезть с велика, но там легко можно проехать не останавливаясь. Так что на бетонку теперь можно попасть очень быстро. И отныне области, расположенные посередине между Носовихинским и Егорьевским шоссе для меня открыты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *