Гулял в лесу. Полнолуние.

С коленями у меня, похоже, не так все просто, как хотелось думать. Что-то с суставами – отложения солей, хрящ, может быть внутриколенные связки. Проблемы с мышцами я довольно быстро снял разогревающими мазями, но боль осталась и вновь усилилась, стоило мне дать ногам новую нагрузку.

Возможно, присутствуют какие-то чисто возрастные изменения. Я вовсе не стар (я – superstar!), но та же старческая дальнозоркость уже дает о себе знать. С никуда не исчезнувшей младенческой близорукостью, кстати. Наверное, и с коленями что-то поднакопилось и, наконец, вылезло. Никаких травм и даже сколько-нибудь заметных нагрузок не было – на банальный перегруз списать не получится. Тем более, я очень внимательно слежу за коленями, как стал регулярно заниматься великом.

Придется по окончании сезона серьезно ими заняться. А пока, по совету маминой подруги-врача, которая, кстати, сама намучилась с коленями, применил экстренное средство. Дипроспан, Диклофенак и витамин В12 набирается в три отдельных шприца и одновременно засаживается в разные ягодицы. На вопрос, где взять третью ягодицу, доктор развела руками и загадочно улыбнулась.

Это конечно не solution, а лишь временный workaround, которым не стоит злоупотреблять. Все равно придется выяснять и устранять причину. И, видимо, не лучший выбор – я даже решение принимал сам, мне дали лишь информацию без каких-то рекомендаций. Но у меня нет сейчас возможности все бросить и кататься по врачам, я даже машину жене отдал, чтобы не ездила на работу в общественном транспорте.

Аццкая смесь сняла болевые ощущения на следующий день. Настолько, что я сразу же решил осторожно выползти в лес. С дальними маршрутами торопиться не стоило, так что я удовольствовался более скромной целью – сходить, наконец, к фотоловушке и насыпать на поляне соль и кошачий корм. Придут кабанчеги, перепашут всю траву, и будет отличная съемочная площадка. Ну, а дальше в зависимости от самочувствия я собирался немного погулять, не забираясь сильно далеко.

Вышел в новых сапогах. Думаю, они тут совершенно не причем – просто так совпало. Для чистоты эксперимента вытащил из них все докупленные стельки и вставил штатный утеплитель – что-то вроде чулка из войлока. Я несколько вечеров подряд ходил вечером до ворот и обратно в разной конфигурации сапог – с разными стельками, вообще без стелек, со стельками и утеплителем и т.п. Вариант с одним утеплителем показался самым удобным.

Рюкзак вышел довольно тяжелым, но плащ-палаткой я накрою велик, а основной груз разбросаю в паре километров от него. Дальше будет легче.

В лесу чуть подсохло, так что я, не слезая, доехал до своего обычного места. Велосипед спрятал (c) метрах в пяти от тропы, но замаскировал по полной. Видите его? А он там есть!

Первым делом я выломал себе палку. Так, чтобы была и легкая, и в то же время прочная. Просеку в межсезонье почистили, валялось прилично спиленного молодняка – осталось лишь подобрать и обломать по длине. Пошел осторожно, в медленном темпе, опираясь при каждом шаге на палку. Следил, чтобы ноги принимали вес на основания пальцев. Возобновления болевых ощущений не почувствовал.

Выйдя к высоковольтке, заметил, что и ее стали чистить. После дождей трава и молодняк вымахали выше моего роста.

Вот тут почистили:

А досюда еще не дошли:

Тут кому-то здорово не повезло. Судя по размеру камеры, колесо было огромным:

Следы протекторов заворачивали и в лес, как раз на мою просеку:

Я боялся, что дальше будет полное месиво, но как ни странно, стало лучше. Дорогу буквально проутюжили, и все глобальные лужи просто исчезли. Не знаю, это следы ковша между колеями или же днищем прочертили?

Кое-где в колеях осталась вода, но между ними поднялась земля, которая в основном уже подсохла. Идти было удобно – как по хорошо утоптанной дороге. Правда, в одном месте все же немного не досохло, и я увяз в глинистом месиве на полсапога.

Помните, я рассказывал, что на новых сапогах совершенно не держится грязь? Я вас обманул. Это если в обычную лужу со слякотью залезть, то не держится. А в нормальном месиве еще как держится!

Пришлось даже счищать палкой и полоскать в луже: глина – не известная субстанция, сама не отвалится, когда засохнет. Слишком уж много налипло, сапоги заметно отяжелели.

Ручеек с жердочками потерял свое русло. Так, что-то журчит поверх колеи, не более:

Речка сохранилась примерно как и была. Не стал фоткать. После нее колея заворачивала на новую вырубку, на которой исчезли кучи бревен, которые я видел в прошлый раз.

Дальше мне предстояло опять искать дорогу сквозь траву. Но кто-то как минимум раз проехал по ней на квадроцикле или небольшом тракторе – в траве остался хорошо различимый след. Так что до своей полянки я дошел, даже ни разу не оступившись.

Вот она моя ловушечка:

А ловушечка, в свою очередь, исправно отфоткала меня, пока я возился на поляне. И заботливо прислала мне фотки на телефон:

Обратите внимание, что даже при ночной съемке комбез сохраняет камуфляжный рисунок, в то время как рюкзак выглядит однотонным. Комбез сшит из оригинальной ткани, а рюкзак – китайская реплика.

Кстати, МТС в лесу (везде, где я сегодня был) ловит на порядок круче Билайна. Сеть я вроде вообще не терял. Не берусь утверждать на все 100%, так как специально не мониторил, но сколько ни доставал телефон, сеть была. Билайн же переставал ловить уже в километре от фотоловушки. В тех точках, где появлялась билайновская связь (я их очень хорошо запомнил), МТС показывал стабильные 4G. Так что я не зря перешел.

Избавившись от добрых шести килограмм на поляне, идти стало совсем легко. Ноги не беспокоили, и я решил пройти немного на восток. Там дальше было болото, из которого вытекала наша речка. Я в прошлом году сунулся было туда, но не захотел мочить ноги и вернулся. Сегодня я подумал пройти по краю болота до просеки и, может быть, дойти до Коломино. Закрыть еще одно белое пятно на карте – я так еще не ходил.

Дорога дальше была приличная. Чуть повыше, чуть посуше – значительно меньше травы:

Потом, правда, опять начались заросли, но следы от трактора хорошо читались. Так я дошел до самого болота. Дальше трава была примята в нескольких направлениях. На север уходила просека (по ней тоже надо как-нибудь пройти), другие следы уходили к речке. Мне надо было туда.

Я добрался до бетонных колец, которые помню по прошлому году, и пошел дальше. Трактор туда не поехал, но тропа была. Человеческая, в смысле. Потому что, скоро я ее потерял в зарослях, свернув на кабанью или лосиную. Надо было точно держать направление по компасу, тогда бы вышел прямо на просеку.

Но я шел по, казалось, самой нахоженной тропе (тропы постоянно раздваивались, сливались, заворачивали), пока не сообразил, что тропа эта звериная. Пошли многочисленные лежки, и я спохватился лишь когда оказался в зарослях настолько высокой травы, что мне пришлось вытянуть руку с телефоном над головой, чтобы сделать фотку:

Это был самый дальний угол болота, на экране навигатора я уже видел свои отметки со стороны Коломино. Взяв направление на ближайшую, пошел напрямик через лес. Где-то тут уже должна была быть просека, но я на нее так и не вышел. На спутнике она не просматривалась, а карта ГГЦ обозначала ее лишь приблизительно. Я был где-то совсем рядом, но не представлял, с какой стороны она находится.

Впрочем, лес тут был здоровый, с редкими упавшими деревьями. Попадались грибы. Я нашел неплохой белый и пару горстей лисичек. Но поскольку вышел поздно, собирать времени не осталось – наступали сумерки.

Не дойдя метров тридцати до намеченной отметки, я решил свернуть на север – к коломинской скамейке. Я думал, что если успею к ней до темноты, смогу посмотреть подберезовики в прилегающем лесочке. Ну, и на скамейке было бы неплохо отдохнуть, перекусить и прицепить на шлем прибор.

До скамейки было недалеко. С километр лесом и потом еще километр краем заросшего луга. Увы, до темноты я туда не успел. И стемнело как-то слишком уж быстро, и спешить без нужды не хотелось. Следовало все-таки поберечь ноги.

К скамейке я вышел в настолько глубоких сумерках, что о поиске грибов можно было уже не мечтать. Телефон отказался фотографировать, пришлось щелкнуть со вспышкой:

Потом я посмотрел назад и чуть не подскочил от неожиданности – показалось, что кто-то едет по дороге с фарами. Но это была полная Луна, которая во всем своем великолепии поднималась в просвете дороги:

Пока я кормился на лавочке, отдыхал, прикреплял к шлему противовес и прибор, Луна взошла выше:

И еще выше:

Дальше она заметно не поднималась, висела примерно на прежнем уровне. Бросив последний взгляд на лавочку и подхватив рюкзак с палкой, я пошел обратно:

Не напрямик, конечно, а по дороге мимо Коломино и Фрязино. Скакать через лужи и ямы на вырубках в лесу я пока боялся. Поэтому решил сделать небольной крюк, обойти лес и вернуться по высоковольтке или по относительно приличной лесной дороге, идущей параллельно ей.

Полная Луна светила настолько ярко, что пересвечивала картинку в ПНВ. Глазам было натурально больно, несмотря на амбер фильтры. Вот тут-то очень бы пригодился автогейт или хотя бы ручная регулировка яркости. Автогейт «притушил» бы Луну до уровня обычного светлого пятна на небе. А при помощи РРЯ можно было бы выставить комфортный уровень яркости.

Луна светит в лицо, ее даже сквозь листву видно:

При попытке взглянуть на Луну без листвы прибор моментально уходил в защиту. Причем, настолько глубокую, что я не решился сфоткать Луну через него. Одно дело мельком глянуть и сразу же отвернуться и совсем другое – пересвечивать ЭОП на полминуты-минуту. Примерно столько требуется, чтобы совместить камеру телефона с окуляром, выставить ее точно по центру, убрать перекосы и дождаться фокусировки.

Так что Луну я сфоткал просто на телефон, благо ее и так нормально видно:

Луна работала, как мощный прожектор. Даже при взгляде из тени на освещенные лунным светом объекты, картинка выглядела пересвеченной:

На открытом пространстве прибор был, по сути, не нужен. Но когда дорога проходила в тени деревьев, здорово помогал. И не из-за того, что там было темно. Темно-то как раз не было. Прорывающиеся в прорехи яркие лучи лунного света создавали контрасты, за которыми плохо различались детали. Прибор это здорово выравнивал:

Ну, и вообще, с ним было лучше видно, чем без него. Глаза у меня не те, что были в двадцать лет, и в прибор я вижу дальше и четче, чем в очках или линзах, стоит лишь начать смеркаться.

Выйдя на луг, я увидел потрясающую картину – по земле стелился густой туман, похожий в лунном свете на одеяло из ваты:

Его отлично было видно и без ПНВ, но телефону на этот раз не хватило яркости:

Кстати, я поставил на телефон очень интересную программу – Stellarium Mobile. Такой карманный планетарий. Можно навести камеру на небо, и на экране появятся названия звезд и контуры созвездий, на которые смотришь. Очень удобно, не буду больше гадать, что за звезды я вижу.

Вот это, например, даже не звезды, а планеты из нашей Солнечной системы. Слева направо – Луна, Сатурн и Юпитер. Сатурн потусклее, Юпитер поярче:

Слева показались огни коломинской цивилизации. Гавкали псы:

Идя по открытому пространству, я только изредка включал прибор. Даже засвеченными яркой картинкой глазами, я видел вперед на добрых сотню метров. Включал ПНВ, только если надо было рассмотреть что-то в тени.

Кроме того, начали потеть… объективы. И окуляры тоже, но окуляры – дело привычное. А с запотеванием объективов я еще не сталкивался. Вообще, у меня на них накручены защитные стекла, которые помимо всего прочего играют роль температурного буфера для толстых стеклянных линз. Точно такую же функцию исполняют амбер фильтры для окуляров – с ними линзы не так потеют.

Однако в тумане на всех поверхностях (в т.ч. на шлеме, одежде, сапогах) начали конденсироваться мельчайшие капельки влаги. Картинка в приборе становилась все более размытая, а я ничего не мог понять:

Протер окуляры – никакого эффекта. Еще раз и еще. Потом случайно повернул прибор так, что лунный свет отразился от объектива, и сразу увидел россыпь мелких капелек. Как будто брызнули из тончайшего пульверизатора. Протер объективы, и изображение снова стало резким.

Как я уже говорил, Луна выше не поднималась. Но она становилась все ярче и как бы ближе. Вот еще фотка:

Объект справа от Юпитера – не новое небесное тело, а блики от Луны на линзах камеры.

Попробовал сфоткать Сатурн с Юпитером через ПНВ из тени:

Прибор вытянул правее Юпитера группу из трех звезд, которых при обычном взгляде не было видно. Вообще, на небе можно было различить лишь считанные по пальцам самые яркие звезды – Луна затмевала собой все.

Вон как она жарит:

Глазами прекрасно различалась дорога под ногами, но телефон этого не показал.

Это сотовая вышка, наверное, уже во Фрязино:

Над ней чуть справа мерцает звездочка. Я включил Stellarium, чтобы узнать название, но программа почему-то упорно сдвигала картинку южнее. Насколько я понял, это еще одна планета – Марс. Но не уверен. На небе не было видно ни одного созвездия, к которому я смог бы привязаться, а Луна светила с юга. Я попробовал заново откалибровать компас телефона, но это не решило проблему. Надо будет разобраться с настройками программы, когда Луна чуть поуменьшится, а я буду без линз.

Вот еще туман, Сатурн и Юпитер через ПНВ:

И без него:

Глазами я хорошо видел как вперед (в сторону Луны), так и назад. Попробовал щелкнуть назад телефоном, но он заснял лишь границу деревьев на фоне неба:

Однако на деле видимость была отличная. Все было залито пепельным светом, различались мельчайшие детали – отдельные деревья, даже ветки. Мне это напомнило ту ночь из юности, что я описал в повести «Дядя Леший». Только тогда стоял конец августа, небо было почти черное и не так парило. А может и так – просто мы тогда шли по продуваемой ветерком просеке. Вырубки были примерно в таком же тумане.

Я не стал выходить на высоковольтку, свернув за сотню метров перед ней на лесную грунтовку. Мне подумалось, что в лесу дорога будет ровнее, и я не ошибся. «Белая морда» наконец скрылась за деревьями, и картинка в приборе сразу стала комфортной. Но при взгляде сквозь лес в сторону высоковольтки создавалось впечатление, что она освещена яркими фонарями:

Дорога, по которой я шел, была сухой и нераскатанной. Идти по ней легко, можно даже под ноги не смотреть:

Только в одном месте есть заболоченный участок, но он не слишком длинный:

В основном же дорога настолько сухая и ровная, что напоминает аллею в парке:

Я в прошлом году даже на велике по ней ездил, до самых луж на предыдущей фотке.

Меня недавно спросили – можно ли с ПНВ собирать грибы? Я пробовал это делать в прошлом году с Дедалом. Но сколько ни пытался, так ничего и не нашел. Даже поганку еле смог найти, чтобы сделать фотку. А ведь грибов тогда было полно!

Двушка не различала деталей в пассивном режиме. Какие там грибы – не свалиться бы куда! А с подсветкой все выглядело настолько однообразно, что рассмотреть гриб в траве не получалось.

С новым прибором ситуация совершенно иная. Грибы не только видно, они прекрасно идентифицируются. В пассивном режиме, естественно. Вот, например, сыроежка. Предположительно, зеленая:

Она же с подсветкой, но я в линзах не рассмотрел, куда смотрит объектив, и сфоткал чуть ниже (ищите гриб сверху):

Только искать грибы с подсветкой особого смысла нет – повторится прошлогодняя история. Возможно, трешка увидит больше деталей и с подсветкой, но отражения от верхнего слоя травы так же спрячут все, что находится ниже. Искать нужно именно в пассивном режиме, настроив фокус не сильно далеко.

Выйдя на высоковольтку, я понял, что поступил правильно, пойдя по дороге. По ней шла глубокая колея от тяжелой техники, местами заполненная водой мне по бедро:

Те полторы сотни метров, что мне осталось по ней пройти, я шел, постоянно спотыкаясь и прыгая между лужами. И это еще дорога была в тени. Местами она прижималась к освещенному Луной краю, и вот там-то мне пришлось бы нелегко – что с прибором, что без. Прыгать по ямам в условиях сильной засветки – удовольствие то еще.

Сфоткал освещенный край – там реально иллюминация:

А вот одно из немногих созвездий, которое я знаю безо всякого Stellarium’а – ковш Большой Медведицы. ПНВ опять вытянул по яркости кучу посторонних звезд, так что надо постараться, чтобы рассмотреть среди них созвездие:

Оставив высоковольтку за спиной, я продрался сквозь кусты и вышел на тропу, по которой дошел прямо до велика. На тропе высыпало прилично светляков.

Светляк:

Ну, и тайник с великом. Я так его замаскировал, что опять не сразу нашел. Надо подойти совсем близко, чтобы ткань плащ-палатки стала просвечивать сквозь наваленную сверху траву:

С подсветкой:

Велик готов, можно ехать:

Вид на карьер от газовой станции:

Всего за выход получилось двадцать пять километров, из них десять на велике. Колени чуть покалывало, но не более – это учитывая, что, не смотря на всю осторожность, я ухитрился и поспотыкаться, и подвернуть ногу, и даже три раза шлепнуться, в том числе на левую коленку.

Неплохо. Вчера я еле-еле по лестнице на второй этаж взбирался. Погляжу, как будет дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *