Гулял в лесу. Дождичег.

Сегодня фоток не будет. Потому как я насилу ноги из леса унес – какие уж там фотки:)

Обычно я не строю каких-то жестких планов и руководствуюсь исключительно настроением. Захотелось – пошел гулять в лес. Захотелось – поехал на велике. А не захотелось – остался дома. Всякое бывает – засидишься ночью с работой, встанешь с головной болью, погода не алле, ну, и т.п.

Но это когда живешь на даче постоянно. Время принадлежит тебе полностью, можешь им свободно распоряжаться. Не пошел сегодня, пойдешь завтра. Или ночью выйдешь – мало ли чего захочется.

Теперь же, когда на дачу удается выбраться лишь на пару-тройку дней, такой роскоши позволить себе уже не можешь. Хочешь – не хочешь, приходится использовать отведенное время по максимуму. Если приехал на три дня – три дня и гуляй. Так как потом надо уезжать, и неизвестно еще когда вернешься – что там с погодой будет, какие дела дома.

Сегодня совсем не хотелось никуда идти. Собственно, и планов никаких не было – обещали дождь. Но сами знаете, как они обещают – могут засыпать смсками о приходе апокалипсиса, по факту же ни одной капли. А то и солнце проглянет.

Вот и сегодня. Пророчили дожди с самого утра, но ими и после обеда не пахло. Причем хорошо пророчили и не кто-то один, а все известные мне метеорологические ресурсы. Я еще думал – слава богу, хоть субботу благополучно откатал, а то зарядит недели на две, и сиди кукуй.

Я был настолько в этом уверен, что собрал в сумку все свои приборы и до утра работал. Потом еще пива выпил, что-то искал в интернете, писал… В общем, глаза продрал хорошо если часам к трем. И очень удивился, не услышав дождя.

Высунув нос на улицу, понял, что дождя с таким же успехом может не быть и до завтра. Тем более, прогнозы что-то стали расходиться во мнениях. Может к вечеру пойдет дождь. А может и не пойдет. Я опять полазил по метеосайтам – складывалось впечатление, что даже если и пойдет, то несильный.

И сразу стало жалко потерянный день. Пока соберусь, пока отчалю – начнет темнеть. Куда идти – совершенно непонятно. Настроения нет, чувствую себя не особо – пересидел накануне.

Но завтра уезжать, и уж завтра-то дожди точно зарядят. Когда опять смогу выбраться? И можно ли будет пройти/проехать по слякоти? Лучше все-таки пойти.

Как мог быстро собравшись, выгнал себя из дома и сел на велик. На всякий пожарный сунул в рюкзак пончо-дождевик. Куда-то специально ехать уже не было смысла, решил прокатиться в темпе к пионерлагерю и побродить вокруг. Там осталось несколько дорожек, требующих разъяснения, ну, и местечко одно было, где я летом нашел кучу белых. Только туда я и успею, так, чтобы хоть полчасика в сумерках погулять.

Докатил быстро – по сравнению со вчерашним заездом, это было просто ни о чем. Велик спрятал где и в прошлый раз – фоткать не стал. Его можно было вообще не прятать – в сумерках, с нескольких метров не увидишь даже без плащ-палатки.

Пробежался до места, но никаких белых не нашел. Вообще ни одного гриба не увидел – даже поганок. Сошли, видать. Вышел на дорогу и не спеша пошел себе.

Гулялось отлично. Сумерки на грани темноты, ни единой живой души вокруг. Как я и подозревал, одна из дорог была отрезана от лагеря речкой. Мостика не наблюдалось, а переправу искать было лениво. Вообще не хотелось нигде лазить, пачкаться, шлепать по грязи. Рядом проходила сухая ровная грунтовка – решил выйти на нее и спокойно походить, помечтать.

Прицепил прибор, заложил руки за спину, иду себе тихонько. Тут с неба капнуло. «Ага, прорезался-таки» – думаю. С полчаса где-то дождь почти не давал о себе знать. Капнет раз, другой – и все. Это фигня, так он может всю ночь раскочегариваться.

Но потом капли сменились легкой изморосью. Я бы даже не стал обращать на нее внимания, но поскольку снял рюкзак, чтобы достать бутерброды, заодно вытащил и надел дождевик. Чтобы потом за ним не лезть, если дождь усилится.

В дождевике стало так комфортно, что я совершенно забыл про дождь и выпал на какое-то время из реальности. Наверное, я интересно смотрелся со стороны – если бы, конечно, было кому и через что наблюдать. Ночь, тишина, только чуть дождь шуршит. Посередине дороги бесшумно плывет человек в плаще. Лица нет – из-под капюшона торчит объектив ПНВ…

Частые удары капель по плащу опустили меня с небес на землю. Дождь уже не моросил. Он шел, и шел вполне уверенно. Надо было возвращаться. До велика не так и далеко, скатываю плащ-палатку, цепляю фары и быстрее домой. Пока дождь не зарядил по-настоящему.

Но он зарядил, не успел я сделать и с полсотни шагов. Плащ пока держал, а выступающие ноги и руки стали мокнуть. Я максимально ускорился (насколько это возможно ночью с прибором) и почти бежал к велосипеду.

Какие там фары! Рюкзак мигом промокнет вдрызг вместе с документами, которые я обычно ношу с собой, стоит только достать его из-под дождевика. Скатав плащ-палатку, я кое-как наощупь прицепил ее к нижним завязкам рюкзака, не рискуя вытаскивать его из-под пончо. Пока отстегивал замок, все седло уже было в огромных каплях, как будто его из шланга окатили. Смахнул их рукой, но это не дало ровно никакого результата – за пару секунд налило новые.

Вытащив велик на дорогу, я вскочил на него в втопил со всей дури. Плащ хлопал, как флаг на ветру, струи дождя смотрелись в ПНВ, подобно летящим макаронинам. Падающие капли вообще-то плохо видно в прибор, нужен реально потоп, чтобы они нормально проявились. Капли или, скорее, струи отражались в подсветке и напоминали мощные электронные помехи. Но не все было так плохо!

Я забыл, как называется этот эффект – в очередном Splinter Cell’е (не помню – Chaos Theory или более позднем) все поверхности, кожа, одежда персонажей и т.п. казались словно покрытыми стеарином. Видимо, технология только появилась, и с ней явно переборщили – картинка выглядела неестественной.

А сейчас я узрел ее воочию! Дорога, трава, деревья намокли и блестели, насколько видел глаз (вернее, прибор). Я уже гулял по дождю, но не особо сильному, и ничего даже близко похожего не наблюдал. Капли сразу впитывались в землю, трава и листья хоть и были мокрыми, заметно не выделялись. Сейчас же лило так, что все вокруг было покрыто непрерывным слоем воды. Она сверкала и переливалась в лучах подсветки, далеких фонарей – ловила и отражала малейшие отблески. Я сразу вспомнил этот Splinter Cell – вот ровно то же самое! Подсветку, кстати, можно было вообще выключить – даже в «коридоре» ночной дороги из лагеря блеска хватало, чтобы видеть ее во всех деталях гораздо дальше, чем показывает ПНВ в обычных условиях.

И очень кстати, иначе мне пришлось бы нелегко. Прибор заливало. Окуляры постоянно потели. Протереть их толком не получалось – лило так, что салфетки сразу намокали, и я тупо размазывал воду по стеклу. Почти всю дорогу окуляры были мутные.

Но блеск от воды пробивал даже эту муть! С одной стороны, смотреть было очень некомфортно, с другой же – я получал гораздо больше информации, чем в сухую погоду. Такой вот парадокс. Надо было бы исхитриться и попытаться сфоткать картинку, но сама мысль об остановке бросала в дрожь!

Еще машины постоянно навстречу попадались – воскресный вечер, все уезжают с дач. А машины слепят фарами. В обычной ситуации пришлось бы останавливаться и ждать, пока они проедут. Но сейчас я просто отворачивал объектив к обочине и четко ее видел даже в свете фар!

Наверное, в ливень на велике вид у человека настолько жалкий (или наоборот — безбашенный), что это производит впечатление на окружающих. Машины, которые обычно тебя не замечают, как по команде прижимались к обочине, сбавляли скорость, объезжали лужи, а то и просто – останавливались и пропускали. Даже не вспомню ни одной, которая бы на меня не отреагировала.

Когда, наконец, выехал на тропу вдоль железки, стало абсолютно пофиг на все. Только бы быстрее крутить педали и не останавливаться. Тропа превратилась в заполненный водой булькающий желоб, по которому я рассекал словно на катере – с брызгами во все стороны. В другой раз я бы поостерегся так ехать. На тропе попадались ямы, и после дождей в них образовывалась хорошая слякоть. По которой можно было запросто навернуться. Но вплоть до сегодняшнего дня погода стояла сухая, грязюка засохла до окаменелости, и дождь не успел еще ее расквасить. Я ни разу не съехал юзом – пер, как по асфальту. Лишь привставал на педалях, когда руль проваливался, чтобы жопу ямами не отбить.

Я проехал всю тропу, выскочил на дорогу из бетонных плит, матюкаясь на каждом стыке. Дождевик, в общем, защищал от ветра, но руки и ноги здорово подмерзли. Я чувствовал, что вымок полностью, не смотря на плащ. Если бы улетел в какую-нибудь лужу – не потерял бы ровно ничего.

Проезжая родную платформу, увидел на ней с полтора десятка человек под навесом. Нам за лето выстроили новую платформу по последнему слову РЖД. Там тебе и несколько видов плитки, и пандусы, и лавочки, и свет. Даже говорящие человеческим голосом табло повесили – на них вся текущая информация отображается. Ну, и навес соорудили не чета бывшему. Хотя и он не особо помог – люди сгрудились где-то посередине с открытыми зонтами. И ртами – как меня увидели. Прикольное, должно быть, было зрелище:)

Добравшись до дома и выждав с минуту на крыльце, пока с меня перестанет течь ручьем, с внутренним страхом полез в рюкзак. Плащ изнутри казался даже мокрее, чем снаружи, с рюкзака тоже стекало. Расстегивая молнию, так и ожидал увидеть внутри с полведра воды, в которой плавает паспорт и другие бумажки. Однако в рюкзаке оказалось на удивление сухо. Он вообще герметичный, разве через молнии может потихоньку натечь. Но рюкзак висел под плащом в самом защищенном месте и пострадал лишь поверхностно. У меня отлегло от сердца.

Зато сам я словно из пруда только что вылез. Не переодеваясь (десять минут уже роли не сыграют никакой), открыл воду и окатил из шланга велик и заодно себя. Где грязь заметил. Ботинки как следует обработал, штаны, дождевик. Только потом пошел раздеваться. И все кроме рюкзака сразу в стиралку.

Замерз зачетно, аж зубы стучали. Думал, обязательно простужусь. Но ни фига! Нацепив сухую одежду и подкормившись, я уже стал приоткрывать окошко – чтобы душно не было:)

Отличный вояж получился! А я еще не хотел в лес идти:)

Update

Все же мне очень хочется хоть как-то передать, что я увидел тогда в ПНВ. Попробовал обработать разные фотки в фотошопе – и вот что получилось.

Дождь. Что-то похожее есть. Только тот дождь выделялся прямо-таки белым пунктиром – косыми черточками через все поле зрения:

Дорога в лесу. Опять же, есть что-то общее. Она даже чуть-чуть блестит. Но именно что чуть чуть. В реальности дорога сверкала, словно покрытая слоем жидкого стекла. Все было в тумане – окуляры запотели, по ним стекали капли воды, и, тем не менее, я все отчетливо различал сквозь эту муть.

Мои фотожабы больше напоминают картинку из ПНВ третьего поколения, работающего в пассивном режиме в легкий доджик:)