Гулял в лесу. Повесил фотоловушку.

Как говорится, человек предполагает, а бог располагает. Планов было громадье, только вот опять полило не по-детски, да еще какую-то заразу с соплями и кашлем подхватил. Температуры нет, но слабость дикая, каждую ночь по две футболки вдрызг мокрые от пота.

Девятого еще лило до обеда, потом проглянуло солнце. Одиннадцатого надо в Москву возвращаться, остается всего один день. Самочувствие оставляло желать лучшего, но когда я снова приеду – не знаю. На всякий случай, собрался с вечера – вдруг полегчает.

Особо не полегчало. Встал с большим трудом и довольно поздно, после трех. Решил все-таки сходить. Потеплело, что толку дома сидеть? Вышел ближе к шести.

Поехал более длинным путем – через лесничество. Там, во всяком случае, я каждую кочку знаю и точно пройду, даже если все развезло. Ну, и есть где побродить ночью, если вдруг разгуляюсь.

Доехал не сказать, что легко – и рюкзак тяжелый, и от слабости колбасило. На Стелсе уже откровенно тяжелее ехать, чем на Мериде. В прошлом году это как-то не сильно проявлялось, но после апгрейда седла и подседельного штыря разница чувствуется сразу.

Когда асфальт закончился, пришлось слезать. Развезло даже хуже, чем я думал. На Мериде еще бы проехал, но забивать грязью вибрейки и потом все это чистить не было никакого желания.

Лучше было бы сразу спрятать велик, но сзади стояли люди, а по сторонам дороги в канавах блестела вода. Пришлось тащить его дальше.

Иногда получалось и проехать, где посуше. После газовой станции чуть не улетел в канаву. Через нее перекинуто две шпалы, я там всегда нормально проезжал. А сегодня понесло по грязи, и съехал передним колесом. Хорошо, по бокам еще палки лежат – колесо попало между шпалой и палкой и застряло. Я успел сбросить скорость и ухитрился встать на ноги, когда руль ушел вниз. Мог бы запросто улететь с мостика и нырнуть – там сейчас воды по грудь, наверное, будет.

Лес еще только-только оживает. С краю распустилась какая-то зеленка, но чуть поглубже – такое впечатление, что снег сошел чуть ли не накануне:

Как я и ожидал, с палками за спиной передвигаться по лесу неудобно. Постоянно цепляешь ветки, иногда прямо выдираться приходится. Сейчас я, правда, по самому краю дороги шел, стараясь не завозить велосипед в грязюку. С другой стороны, когда дороги подсохнут, и я смогу по ним ехать, силуэт будет выше, да и веток еще нарастет. Палки закреплены прочно, если как следует зацепишься, можно и с велика шлепнуться.

Свернув по тропе, и подождав, пока какие-то мужики в куртках «Мособлгаз» не скроются из вида, спрятал велик. Его сейчас даже толком прикрыть нечем:

Обычно я заезжаю в лес значительно дальше, но вот во что превратилась дорога, которая даже в дожди сухая:

Высоковольтка вся в свежей зелени. Совсем недавно все выкашивали, а трава и молодняк уже выше моего роста:

Дальше по просеке опять началось месиво. И деревья за зиму нападали:

Это бывший ручеек с жердочками. На фотографии не видно, насколько сильно разлило – за спиной осталось не меньше:

А это наша речка. Она вытекает из болота чуть восточнее. Сейчас действительно на речку похожа, потом-то высохнет:

Цивилизация истыкала весь лес своими табличками, плакатами и запрещениями. По этой просеке и кабель проложен, и газопровод, и даже оптоволокно. Раньше тут проходила небольшая ЛЭП на три провода. Я всегда считал, что ее сняли за ненадобностью. А теперь думаю – просто убрали под землю.

Когда свернул с просеки в сторону полянки, идти стало легче. Тут разве егерь на квадроцикле иногда проедет – тяжелая техника, слава богу, пока не проходила. Виднеется лишь неглубокая колея в траве, в ней воды по щиколотку – и все:

Полянка выглядела, словно я только вчера там был. Ни одно дерево не упало, рубить в этом месте вроде тоже пока не собираются. Саморезы мои торчали из ствола, как я их и оставил в ноябре. Разве чуть поржавели.

Скинул рюкзак, достал камеру, маску, инструменты. Привинтил обратно кронштейн. Вставил аккумуляторы, проверил настройки и только стал закреплять, как обнаружил, что забыл дома один из болтов. Лучше бы я другой забыл – фотоловушка-то у меня и на одном отлично держаться будет, но тот болт снизу фиксирует маску.

Попробовал было без него маску прицепить, но она никак не хотела держаться. Обратно тащить ловушку не хотелось, стал импровизировать. У меня были еще саморезы, закрутил три штуки враспор вместо болта. Понятно, что длина оказалась больше, а толщина меньше. Я никак не мог зацепиться маской, чтобы она налезла сверху на камеру. Пришлось подгибать проволоку и пробовать заново.

Камеру я повесил повыше, еле-еле на цыпочках дотягиваюсь. Руки быстро устали, тем более, правая еще болела. В общем, я провозился с маской минут сорок, прежде чем, наконец, закрепил. Когда приду снова, придется опять все заново подгибать под болт.

Теперь хоть ловушка висит, как и положено, в лесу, а не на штативе в соседней комнате сына фоткает:

Дождался, пока она заработала – через телефон видно, когда диоды подсветки включаются:

На почту сразу пришла фотка:

Значит с камерой все нормально. Бог даст, больше не сломается.

Начало темнеть, надо было выбираться. Хотелось успеть добежать до высоковольтки, пока окончательно не стемнело. На просеке даже рюкзак поставить негде, чтобы ПНВ достать.

Когда вышел к высоковольтке, понял, что дальше гулять просто нет сил. Из носа лило, в горле першило, я был насквозь мокрый. Ночь обещали холодную, а мне еще шесть километров до дома на велике катить.

Как ни хотелось погулять с прибором, пришлось возвращаться. Я его даже не стал прицеплять – последние два километра до велика прошел на ночном зрении. Когда добрался до дому, пришло еще письмо с фоткой:

Фицпатриковна

Ну, кто же еще там может быть, как не она? Привет!

На этот раз рюкзак я оценил. Действительно хороший рюкзак – сидит, как влитой, и спина после него не болит. Конечно, быстро его не откроешь – чтобы залезть внутрь, надо отстегнуть хотя бы два фастекса с лямок. Но это не так уж и страшно.

Постоянно в рюкзак не лазаешь, а если что-то нужно держать под руками, можно положить в карманы сзади. И еще подсумки. У него сзади, по бокам и даже на поясе ячейки Molle, можно навесить что угодно. Большие подсумки мне вроде не нужны, а всякую мелочь типа мультитула и еще каких инструментов очень удобно носить. Я несколько подсумков с разгрузки уже перевесил. Похожу с ним сезон, потом может оригинал от TAD прикуплю.

Спина, кстати, отлично продувается. Чувствуется, особенно когда ветерок подует. Я, правда, весь взмок и так, но это уж не рюкзак виноват.

И палки. Палки – это настолько здорово и удобно, что я не понимаю, как раньше без них обходился. Они совершенно не мешаются и не сковывают руки. Если нужно что-то взять или сделать – позвонить, сфоткать, высморкаться и т.п., разжимаешь руки и они спокойно висят на темляках. Палки настолько легкие, что их просто не замечаешь. Единственное, что напрягло – темляки плохо скользят по вспотевшим рукам. Липнут к коже. Надо их немного выпустить. Или ходить в перчатках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *