Гулял в лесу. Старая просека и карьеры.

Сегодня решил еще пройтись у себя – проверить пару дорог, по которым пока не ходил. Вернее, не совсем у себя – немного восточнее. Эту местность я толком не исследовал – устроил «базу» в кузяевском пионерлагере и перенес свои вылазки еще дальше на восток. Остался неизученным довольно большой район.

Конечно, я туда заходил пару раз, но мимоходом. С отцом в детстве мы там не гуляли, и обойдя лес краем, я не имел ни малейшего понятия, какой он и можно ли через него при случае пройти.

На карте никаких обозначенных дорог я не нашел. Равно как и треков не видел. Впрочем, это еще ничего не говорит – я встречал немало хороших троп, которые не были нанесены на карту и не имели треков. Зато были отмечены просеки. Как раз посередине леса. От них я и решил плясать.

На велике ехать было недалеко – пять или шесть километров вдоль железки. Я доехал до разрыва между нескончаемыми СНТ (там проходила с севера на юг высоковольтка) и спрятал велик (с) в первых же попавшихся кустах:

Я его даже не маскировал, просто положил на землю и накрыл плащ-палаткой. Заросли были настолько густые, что с двух шагов велика не было видно. Хоть я его и бросил в каких-то пятидесяти метрах от крайнего дома, я совершенно не волновался, что велик кто-нибудь найдет. Ни один идиот не полезет в эту чащобу.

Далее я хотел попасть на дорогу, ведущую на северо-восток от высоковольтки. Если верить карте, она выходила на развилку, от которой я в прошлом году вышел к Тихвинскому источнику Пресвятой Богородицы. От этой же развилки отходила просека на запад – по ней я тогда вышел на высоковольтку. Сегодня я хотел пройти по просеке еще дальше – до наших карьеров.

Сделать крюк до развилки я решил, чтобы соединить известные мне места с новым участком леса. Чтобы ногами пройти весь путь, а не исследовать отдельные, выбранные на карте участки. Так все лучше в голове уляжется и запомнится зрительно, я уже давно в этом убедился.

Увы, дорогу я так и не нашел. Возможно, раньше она была, но теперь заросла настолько, что ее нельзя было найти. Вроде бы я опознал самое начало, но пройдя с сотню метров потерял еле заметные остатки колеи и больше найти не смог. Я, конечно, мог дойти до развилки по навигатору, но дорога была обозначена весьма примерно, а точных треков не оказалось. Это означало, что мне пришлось бы продираться через лес, зная лишь приблизительное направление. Жалко было тратить попусту время, и я вернулся на высоковольтку.

По пути вышел на полянку с деревьями, у каждого из которых выросла какая-нибудь «опухоль»:

Всего их было штук семь или восемь – кружком росли. Прям аномалия какая-то. Или, может, в земле что лежало. Когда мы в детстве изготовили деревянного уродца в шалаш, ну, нашего Брахмапутру, Йог ему из подобного новообразования вырезал «лицо».

По высоковольтке я дошел до просеки. Направо вела хорошая тропа – по ней в прошлом году я и пришел сюда после Тихвинского источника. Тропа пересекала высоковольтку и уходила в лес с другой стороны. Куда мне и надо было.

Еле-еле, но просматривался «коридор» былой просеки. Впрочем, недолго. Тропа сначала бежала по нему, но сперва исчез «коридор», даже малейший намек на него, а потом и тропа.

Просека когда-то там была. При царе Горохе. Но, сдается мне, последний раз ее чистили еще во времена СССР. Потому как ни малейшего намека на просеку просто не осталось. Я видел перед собой девственный лес, непотревоженный человеком. Постоянно попадались промоины и заболоченная местность. По весне там, наверное, просто так и не пройти:

Я точно держал направление и вряд ли ушел с бывшей просеки. Но не видел ни малейших ее следов – ни тропы, ни остатков «коридора», вообще ничего. Зато я нашел новый вид бурелома. Обычный бурелом представляет собой нагромождение стволов деревьев. А этот – завалы из тонких веточек. И неизвестно через какой бурелом проще пролезть:

Упавших деревьев было не так и много. Зато полно было завалов из отвалившихся веток и сучьев. Падает ветка. На нее другая. Сверху еще сук. И еще. Получается хороший такой завал. Вроде мелочь, а попробуй пролезь:

Я педантично прошел всю «просеку» и вышел на лесную дорогу. Можно было, конечно, и дальше лезть на запад, но мне хватило. Тем более, что дальше было ровно то же самое. Так что я пошел по знакомой дороге и через пару сотен метров свернул на тропу примерно в нужном мне направлении.

Так я мог быстро дойти до газовой станции, не продираясь напрямик через лес по несуществующей просеке. Но не успел я пройти и сотни метров, как сзади вдруг послышался топот и тяжелое дыхание!

Первой мыслью было – кабан! Но с какого лешего он стал бы на меня нападать? Тут скорее на Вежливого Лося напорешься – у них по осени гон, но тоже вроде как уже закончился. За те миллисекунды, пока я разворачивался и соображал, что делать, непонятный звук трансформировался в собачий рык.

Это была собачка, как я понимаю, охотничья. Она ли сама или очень на нее похожая псина не раз попадала в объектив моей фотоловушки. Вот, например:

Собачка тихонько подкралась метра на три, потом начала рычать, гавкать, и пытаться подскочить и цапнуть меня за икры. Я сразу же врубил ей ультразвук, собака чуть сдала назад. Пыталась зайти с другой стороны, но я навел излучатель ей в голову и не отводил от цели. Псина описала полукруг, не рискуя приближаться меньше, чем на пару метров, потом развернулась и убежала назад.

Хотелось без лишних разговоров зарядить ей перцем в гавкало, но собачка была явно не бродячая, в ошейнике – где-то рядом находился хозяин. Ссориться с ним в мои планы не входило – после такой процедуры у собаки наверняка отобьет все чутье и как бы не навсегда.

Собачка опять побежала в мою сторону, но тут раздалось громкое «Фу!», «Ко мне!», и я увидел человека, который соскочил с велосипеда и взял пса на поводок. Хозяин оказался незнакомым – не тот деятель с металлоискателем из ролика. И старше, и плотнее. Хотя собачка могла быть и та самая – может тогда с ней ходил его брат, зять или еще кто.

Когда он проезжал мимо меня, посоветовал отойти в сторону. Я из вежливости сошел шага на три с тропы, но на собачку смотрел довольно иронично. Как крокодил на пришедшую к водопою зебру. Собака рвалась с поводка в мою сторону и лаяла. Я опять врубил ультразвук, но на этот раз эффекта не заметил.

Мужик, уже проехав, вдруг спохватился и спросил – «А вы не заблудились?» Я прямо прыснул в кулак. Как можно заблудиться, находясь на известной только местным тропе, которая выходит в поселок у платформы? Тем более, впереди шумит газовая станция, а слева слышны гудки поездов?

Значит местный, не дачник. Дачники обычно шарахаются, а местные большей частью принимают за новичка. Заботятся. Хотя еще неизвестно, кто из нас лучше лес знает. В общем-то логично – сами они в повседневном хламье везде ходят, а если снаряга какая, так это большей частью дачники или приезжие. Видел как-то паренька в сплавовском костюме с рюкзаком, навигатором и прочим (явно по маршруту шел), так два местных колдыря ему в след пальцами у виска крутили:)

Дойдя до газовой станции, решил проверить давно мучивший меня вопрос. Я когда в прошлом году деда из леса выводил, завел его в бурелом, из которого насилу вывел. Я предлагал немного обойти по параллельной просеке – там была отличная тропа, по которой я на велике ездил. А дед меня упрямо тянул напрямик. Я подумал, может дорогу расчистили, согласился, ну, мы и попали.

Потом же, не раз вспоминая тот случай, сообразил, что какой-то проход все же должен быть. Иначе дедуля вряд ли бы так настаивал. Дорога, положим, завалена, но, может, чуть в стороне протоптали тропу.

Так и оказалось. Параллельно дороге, то приближаясь, то удаляясь, петляя между деревьями и пнями, вилась довольно широкая и нахоженная тропка. По ней он, наверное, и ходил. Только там, где мы вошли в лес, она располагалась довольно далеко от дороги. Знал бы про нее, нашел в темноте даже без прибора. А дед уже не ориентировался. Ну, вот теперь знаю.

Разъяснив тропу, свернул на запад к карьерам. Карьеры у нас огромные. Сейчас еще понарыли, надо будет их разведать. В детстве и юности я ездил на них купаться, ловить раков, хулиганить, но лишь на два-три самых ближних. Специально я карьеры не изучал.

За тридцать прошедших лет количество карьеров удвоилось, между ними разрослись поселки и СНТ, появились новые дороги, заборы и платная рыбалка. Проезжая мимо них в лес, я поначалу с трудом узнавал местность.

Ладно, как следует заняться карьерами я решил в другой раз, сейчас же просто пошел по дороге, которая огибает их с внешней стороны.

Вот один из карьеров в уходящих сумерках:

А на противоположном берегу соседнего карьера можно рассмотреть дорогу :

Скоро окончательно стемнело, и я достал ПНВ. Пройдя дальше по дороге, я вышел к деревне, через километр от которой расположены наши дачи:

Фотка почему-то не получилась. Глазами я видел отличный восходящий месяц между двумя деревьями посередине. А на фотке сплошная засветка.

Я уже давно заметил, что камера моего телефона отказывается дружить с новым ПНВ. С Дедалом такого и близко не было. Камера плохо фокусировалась, но все объекты в окуляре фиксировала исправно. Ну, может, не так резко, как в реальности. Если на фотках была засветка, значит, я ее и глазами видел в прибор. Тут же сплошная лотерея – видишь одно, а на фотках другое.

Не знаю, с чем это связано. Понятно, новый прибор в пять-шесть раз чувствительнее Дедала, плюс, коэффициент преобразования у него втрое выше. Возможно, матрица камеры начинает засвечиваться, хотя глазом ничего и близко не видно. А главное – никакой системы. Фотки то получаются, то нет. Буду разбираться.

Вот это самый свежий карьер. Еще не наполнился водой – так, у самого дна. Возможно, его еще разрабатывают с краю – в прошлом году точно разрабатывали:

А это въезд в лес мимо огромных отвалов. Та самая дорога, по которой я пришел:

Еще один вид на деревню, через промежуток между карьерами:

Опять дикая засветка, как будто мощными прожекторами светят. На самом деле это тусклые фонарики, которые с такого расстояния выглядят, как звезды на ясном небе. Точка фонаря, вокруг легкое гало – сквозь него отлично просматриваются дома, деревья и другие объекты. На фотке все гало превратились в сплошные области засветки.

Еще фотка:

Тут должна быть сотовая вышка, слева от которой горит фонарь. О местонахождении вышки можно догадаться лишь по одиночному отражению в воде правее. А глазами я отлично различал мачту, двойной ряд тоненьких огоньков и их зеркальное отражение в карьере.

А вот здесь наоборот. Хотел сфоткать скопление Гиады в созвездии Тельца, видел их в приборе исключительно четко и контрастно. На фотке же они еле видны:

Выйдя на высоковольтку, я решил вернуться обратно по ней. Просеки по факту исчезли, а идти напрямик через лес с такими промоинами – только провалиться куда-нибудь по пояс. Нафиг надо. И завалы эти из прутьев – в них как в сети застреваешь. На высоковольтке дорога тоже не сахар – там и грязь, и лужи, и здоровенные колеи с яминами, но хоть понятно, куда идти.

Вот только ночь слишком уж влажной оказалась. Выпала роса. На все – на траву, на комбез, на шлем, на объективы ПНВ. Через каждые пять минут картинка мутнела, приходилось протирать стекла. Но идти было недалеко, с километр на восток, и, наконец, я достиг места, где высоковольтка раздвояеца:)

Тут хоть гало вокруг яркой звезды более менее получилось. На самом деле оно раз в десять светлее и прозрачнее, но спасибо и на таком.

Видите, как сделали ответвление? Там три опоры, образующие равносторонний треугольник – две на основной магистрали и одна на отходящей. Провода заворачивают на крайнюю и там разветвляются:

Мне надо было туда, на юг. До самого горизонта:

Я надеялся, что тут будет посуше, да куда там! Так и шел с микрофиброй в руке – ее даже не было смысла убирать в карман, чтобы сразу достать снова.

А вот дорога стала лучше. По ней не ездили на тяжелой технике, вдоль деревьев бежала чуть заметная колея, по которой идти было одно удовольствие. Ни ямки тебе, ни лужи. Периодически попадались лишь огромные кучи опилок – в прошлом году тут все как следует расчистили и уничтожили даже самую молодую поросль.

Я быстро проскакал оставшиеся километры, и вот он, горизонт:

Деревья впереди за домами растут вдоль железки. Так что мне осталось лишь вытащить из кустов велик и через пару сотен метров лесной грунтовки оказаться на асфальте.

Прогулка удалась, но лес мне не понравился. Вряд ли я туда еще пойду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *