В октябре прошлого года я ходил разведать одну непонятную дорогу в лесу. Дорога не была обозначена ни на одной моей карте, и я не понимал, куда она может вести.
Разведка показала, что дорога ведет к реке Слогавка. Я тогда дошел только до разлива перед рекой, но предположил, что дальше будет переправа. Если дорога продолжается за переправой, она должна идти куда-то в район Большого Лосиного болота, иначе говоря, в Горелый лес, где растут черные подосиновики.
Вообще-то до Горелого леса быстрее всего добраться от деревни Коломино, но если базироваться на бывший пионерлагерь, неплохо бы найти дорогу и оттуда. Этим я и решил сегодня заняться.
Спрятал за лагерем велик:
И пошел по просеке на север. Лесной перекресток:
Развилка:
Краем леса не пойдешь, замусорен всякой мелочью:
Под ногами начало чавкать:
И налетела лосиная мошка. Очень доставучая дрянь, если кто не знает. Говорят, по человеку она только ползает, кусает очень редко. Укусов действительно не чувствуется, но после похода в лес начинают дико чесаться затылок, шея, плечи – все места, куда она добирается. Кожа покрывается красными волдырями.
ДЭТА, Thermacell на нее не действуют. Приходится постоянно выдирать из волос и давить. Что непросто – эта мошка плоская и цепкая. Очень неприятно, когда она по тебе ползает. Особенно, если на лицо сядет, в брови вцепится, в ресницы. Даже сетка не спасает полностью – она ухитряется пролезать под нее на шее.
Сколько лосиную мошку не дави, как придешь домой, обязательно пару десятков гадин из-под одежды вытащишь. Все удовольствие от леса портят.
Эта яма на фотке выглядит словно обычная лужа:
Но это не так. Фотография не передает ее настоящего размера, а глубина тут будет побольше моего роста. Я пару лет назад в засуху видел ее без воды – легковушка уйдет с крышей и еще место останется.
Поляна. Именно тут я видел зайца:
Опять болотце:
Наконец я вышел на прошлогоднюю дорогу и свернул по ней на северо-запад.
Столик с лавками, озадачившими меня в прошлом году:
Мне сказали, что их оборудовали, скорее всего, охотники. Делают, мог, загон, потом сидят там. Похоже на правду – на столе увидел, как я понимаю, подкалиберные охотничьи пули. Еще и хитрые какие-то – не из металла:
А с переправой вышел облом. Не, я бы вполне смог преодолеть разлив:
Там прилично накидали бревен. Но за этим разливом был еще один:
С ним оказалось сложнее. Если бы я даже и не шлепнулся в воду, не факт, что получилось бы вернуться назад. А впереди еще Слогавка и возможные разливы с другой стороны. И все это ладно, будь впереди продолжение дороги. Но дальше дороги не было. Даже видимой прорехи в деревьях.
Так что я решил не испытывать судьбу и повернул обратно. Даже если бы я таки и пролез, было понятно, что никакой человеческой переправы дальше не будет. Треков тоже не было. Вернее, был один, но неизвестно какой древности – его продолжение в сторону Чижей оказалось неактуальным.
Я направился в сторону бывшей бетонки. По пути увидел на дороге свежий завал – в прошлый раз его не было:
А вот и злосчастная бетонка:
По этим лужам мне предстояло месить грязь четыре километра, прежде чем я сверну на нужную просеку. Мне это совсем не улыбалось, так что я изменил первоначальный маршрут и свернул меньше, чем через километр.
Надо было пройти пару километров по довольно заболоченному участку, после чего срезать метров шестьсот напрямик через лес. Это я надеялся успеть сделать до темноты. Дальше пустяки – ровная дорога до лагеря.
Стемнело, когда я подошел к канаве с подосиновиками. Вот она в ночном видении:
В лесу:
Вышел на дорогу:
Склонившиеся березки:
Лужа, надо обойти:
На небе легкая облачность, но звезды видно:
Еще немного пройти осталось:
Вырубка: