Катался на велике. Съездил в Куровское.

При моем режиме дня и ночи новые пешие походы по незнакомым местам потеряли смысл. Темнеть стало рано, я максимум успею забраться в лес на пару-тройку километров – и все, дальше шарахайся с ПНВ. Это по-своему очень интересно, но все же я предпочитаю добираться до цели засветло, чтобы возвращаться знакомой дорогой.

Старые маршруты я настолько исходил, что они мне здорово поднадоели. В тех местах, куда бы я еще выполз, вовсю кипит работа – тут вырубка, там вырубка, вокруг полигона вырубки. Серьезно за лес взялись.

Спотыкаться между кострами и пнями, шлепать по раскатанным в месиво дорогам не было никакого желания. Поэтому я больше сосредоточился на велике. С целью покататься по округе, разведать новые места, присмотреть подходящие заходы в лес на следующий сезон.

Сегодня захотелось съездить подальше. Позавчера, когда мы с семьей почти достигли места «где Макар телят не пас», я всех обфыркал, обозвал слабаками и сказал, что съезжу на днях в Куровское! А, собственно, почему бы и нет? До Анциферово уже доезжал, а что там до Куровского осталось? Две остановки на электричке?

Изучив карту, решил поехать, максимально придерживаясь железки, и по пути посетить станцию «Подосинки». Место для меня знаковое – несколько лет подряд я ездил туда открывать страйкбольный сезон. Само игрище находилось довольно далеко от платформы (я приезжал на машине со стороны Егорьевского шоссе), но многие добирались на электричке.

Как я уже говорил, прямых дорог у нас нет. Где-то вдоль железки проложен асфальт, где-то бежит еле заметная тропка. А где-то проехать нельзя. Приходится искать объезды через местечковые шоссе, съезды к СНТ и даже лесные грунтовки. До станции Шевлягино у меня путь давно накатан, а чтобы добраться до следующей (73 километр), приходится прилично объезжать – что с одной, что с другой стороны железнодорожных путей.

В прошлом году я попробовал сунуться на дорогу, идущую параллельно рельсам. Но ее только-только засыпали крупным гравием, ехать было не то, что неприятно, а даже небезопасно. Сейчас смотрю – гравий укатали. Дай, думаю, сверну – вдруг напрямик до платформы доеду.

Увы, гравий закончился метров через двести-триста, и пошла обычная грунтовка – хорошо хоть без особых луж. Но очень скоро она свернула к дачам, и дальше пришлось тащиться по весьма неприятной колее с краю высоковольтки. Пару раз я чуть не навернулся на ямах, после чего слез с велика и покатил его на себе. Проклиная все на свете – если бы не поленился поехать по асфальту, давно уже был на станции.

Я шел и высматривал прореху в перелеске, за которым была железка. Судя по моей карте, поверху насыпи у самых рельсов бежала тропка. На ней, конечно, будет то и дело попадать под колеса гравий, но, во всяком случае, можно ехать верхом. Увидев небольшой просвет в кустах, сразу же в него сунулся.

К сожалению, пройти не удалось, я застрял через какие-то пять метров. Везде валялись срубленные ветки, бревна, прутья – год или два назад высоковольтку расчищали. Ошметки попали в спицы колес, звезды, цепь – велик встрял намертво. Выдрав его наконец и развернувшись обратно, я ухитрился как следует шлепнутся в грязь, да так, что не сразу смог вылезти из-под упавшего сверху велосипеда.

Пришлось тащить велик еще с полкилометра, пока перелесок не прервался пересохшим ручьем. Я дошел до туннеля под железкой, аккуратно перешагнул через лужи и залез на насыпь.

Тропка там действительно была, и я, наконец, смог поехать. Ходили по ней мало, гравий почти не утоптали, так что я плелся не сильно быстрее пешехода. Но, так или иначе, до платформы добрался.

Дальше было проще. Проехав сквозь СНТ, я оказался на прямом отрезке отличной асфальтированной дороги. Она шла на восток четыре километра до поворота к станции Анциферово. Там был перекресток – асфальт заворачивал на север, к Анциферово же приходилось трястить по грунтовке, впрочем, довольно ухоженной. Прямо уходила дорога из бетонных блоков, петлявшая между несколькими СНТ и выходившая прямо к платформе Подосинки.

Выехав на асфальт, я почувствовал, что меня начинает продувать, и остановился переодеться. Пока переодевался, навстречу пролетел велосипедист на шоссейнике. Серьезный такой – велик на полном фарше, велоодежда, шлем, фляга. В начале дороги (вернее, на границе асфальта) он развернулся и проехал мимо меня обратно. Я к этому моменту закончил и двинулся за ним. Но куда там! Он так втопил, что я даже и не пытался его догнать.

Потом смотрю (дорога прямая, видно далеко), на перекрестке он снова развернулся и поехал в мою сторону. Так, наверное, и катался – четыре километра вперед, потом назад. Не знаю, что за удовольствие – мне стало бы скучно на втором круге. Хоть бы налево свернул, там дорога не хуже.

Я же миновал перекресток и шесть с половиной километров отбивал свою многострадальную задницу по бетонке. До самых Подосинок:

Потом я перебрался на другую сторону железки и поехал параллельно ей по очень приличной лесной дороге. Всего один раз пришлось слезть – обойти ямину. По этой грунтовке я, сам того не подозревая, доехал до родника – к нему приезжают за водой со всей округи. Местная достопримечательность. Типа святой источник – часовенка, все дела.

После родника дорога была заасфальтирована и выходила на шоссе, что идет от Егорьевки мимо Анциферово до Куровского. Собственно, «страйкбольный» лес расположен с внешней стороны дуги этого шоссе напротив Анциферово, я в него оттуда и заезжал. А с электрички ребята шли до Анциферово, проходили его насквозь, пересекали шоссе и попадали в лес.

Тут имеется небольшая путаница в названиях. Станция железной дороги Анциферово находится на остановку раньше одноименной деревни. А деревня расположена напротив станции Подосинки. Название последней никак не связано с окружающей местностью – из-за бюрократической ошибки оно было перенесено с платформы Ухтомская, которая так называлась до 1925 года. Хотя сейчас неподалеку появилось СНТ Подосинки:) До переименования станция называлась 82 километр.

А вот с платформой Анциферово дело обстоит не так просто. Раньше (ну, если верить Википедии) рядом находилась улица Железнодорожная, которая принадлежала деревне Анциферово. И такая улица действительно есть, только проходит она в СНТ Вертолет-2, а дальше на восток почти на три километра тянется деревня Яковлевская – лишь за ней начинается Анциферово.

Возможно, тогда было иное административное деление, и улица действительно принадлежала деревне Анциферово, не знаю. На данный момент станция Анциферово соотносится лишь с небольшим одноименным СНТ, затерявшемся среди других – Шахтер, Механизатор, Ковровец, Строитель и другими. Вот такая у нас занимательная география.

Выехав на шоссе, я сперва хотел добраться до Куровского по нему. Было, правда, лениво тащиться на подъем по мосту через железку. Но, проезжая над оврагом, где протекала река Нерская, я увидел внизу неплохую грунтовку и рискнул поехать по ней. Тем более, на моей карте там были многочисленные треки.

Грунтовка действительно оказалась отличной, лишь под железнодорожным мостом пришлось немного побуксовать в песке. Дальше, по замечательному сухому сосновому перелеску, мимо санатория Серебрянный родник, я приехал прямо к въезду в город Куровское:

Возвращаться домой той же дорогой не хотелось. Я понимал, что особого выбора у меня нет, но решил хоть немного разнообразить обратный путь. Поэтому назад поехал через деревню Давыдово. Тем более, именно там мы с женой справляли свадьбу – вся родня по линии жены у меня из Куровского. Хотел проехать мимо ресторана, посмотреть, что с ним стало за десять лет.

Давыдово хоть и называется деревней, выглядит, как типичный подмосковный городок. Многоэтажная застройка, широкие дороги с тротуарами, сетевые магазины, торговые центры, фонари, реклама, иллюминация. И имеет все городские атрибуты – школы, гимназию, детские сады, больницу, школу искусств, спортивные объекты, заводы и предприятия. Численность населения превышает десять тысяч человек. В наличии транспортная связь с близлежащими городами и областными центрами – как автобусная, так и железнодорожная. Непонятно, почему считается деревней.

На въезде в Давыдово со стороны Куровского расположен огромный завод по выпуску автопокрышек Michelin:

После его появления в народе поползли слухи о рождении детей с двумя пальчиками (странно, что не с двумя головами). Завод современный, с соответствующими системами очистки – очень сомневаюсь, что от него идут хоть какие-то вредные выбросы. А вот, что он предоставил местным кучу рабочих мест с адекватной зарплатой – более, чем уверен. Равно как и завод Rehau рядом с нами.

За десять прошедших со свадьбы лет я начисто забыл, где находится ресторан. Почему-то казалось, что он стоял чуть ли не на въезде в Давыдово. И я даже высмотрел некое здание, которое могло быть им, и очень расстроился, увидев, что сейчас там Магнит и косметический салон.

Далее мне нужно было доехать до развилки в центре – на север уходит шоссе на Павловский Посад, а на юго-запад дорога до станции Подосинки. Конечно, я мог описать отличный круг по шоссе, километров на двадцать плюс, но это удовольствие я решил отложить на следующий раз.

До развилки оставалось каких-то двести метров, как вдруг я увидел на карте дорогу с кучей сливающихся треков, которая шла дворами. Подняв голову, я попытался ее найти. Но дороги не было. Присмотревшись, я увидел узкий проезд между гаражами, по которому шли люди. Местная какая-то дорожка в обход шоссе. Я свернул на нее.

Дорога представляла собой проезжую часть на одну полосу (не уверен, что двум встречным машинам хватит места разъехаться) и узкий асфальтированный тротуар за линией деревьев. Я ехал по дороге.

Ехал медленно, так как народу шло прилично – не хотелось никого сгонять или задевать. Навстречу шла компания из четырех местных колдырей. Я в жизни еще не видел настолько пьянющих мужиков. В смысле, видел-то всяких, имеется в виду – не видел, чтобы они могли в таком состоянии передвигаться вертикально.

Дара речи они уже лишились – чего-то мычали друг-другу, как телята-переростки. Но шли на удивление ровно и даже не сильно качались. Двое просто шагали рядом, еще двое топали в обнимку. Между ними было достаточное расстояние, чтобы проехать – я снизил скорость до минимально возможной, переключил фару на самую большую яркость и осторожно направился в прореху.

Когда переднее колесо въехало в середину группы, я внезапно понял, что, несмотря на 1600 люмен в физиономию, они тупо не видели моего приближения! И чухнулись, лишь когда я уже оказался между ними!

Дальше случилось то, что и должно было случиться. Внезапно заметив велосипед перед самым носом, они дернулись, но только не от меня, а наоборот – ко мне. Я, в общем, уже успел пронырнуть, но слегка зацепил двух ближайших алконавтов самыми кончиками выступающих из-за грипс поворотников.

Этого оказалось достаточно. Все четверо как кегли полетели на землю. Один схватился за другого, двое остальных и так обнимались за плечи. Отъехав метров на десять, я остановился и посмотрел назад – четыре здоровых мужика ползали по асфальту, пытаясь ухватиться друг за друга и встать, и что-то возмущенно мычали! Я буквально зарыдал в голос! Обернувшись еще метров через двадцать, увидел, что они таки уселись в кружок и вроде как собирались продолжить общение, сидя на месте.

Я доехал до конца дороги – асфальт кончился, и сменился тропой вокруг какого-то забора. Судя по трекам, тропа была хоженная, однако сначала мне пришлось перетаскивать велик через какие-то трубы, а потом я вляпался в лужу со слякотью. Ну, свинья грязь всегда найдет.

Потом тропа стала лучше. Лужи встречались, но небольшие, и их можно было объехать. Метров через двести, когда забор слева закончился, а снова услышал знакомое мычание. Не желая устраивать новое ДТП, я переключил фару в режим стробоскопа. Про него я давно вычитал в мануале, но долго не мог сообразить, как же он активируется. Оказывается, надо зажать и держать кнопку включения – через три секунды фара погаснет, а еще через две или три включится стробоскоп.

Стробоскоп, кстати, настолько ядреный, что им впору эпилептиков выявлять. Или штурмы зданий проводить. Сверкает на полную мощность, постоянно меняя паттерн. Даже когда им вперед светишь, начинает в глазах мельтешить, боюсь представить, что чувствуют те, на кого фара направлена.

За те две или три секунды, пока фара не горела, я выехал на узкий скошенный гребень посреди большой лужи. Тропа в этом месте делала крутой поворот, который я заранее не заметил. Чтобы не свалиться с гребня я наддал на педали, еле вписался в поворот, с треском сломав шлемом какую-то ветку, и увидел такую картину.

Сразу за поворотом на небольшой полянке обжимались две парочки. Мужики неопределенного возраста и разукрашенные во все цвета спектра девчонки. Возможно даже школьницы – они сейчас все взрослыми выглядят. Мужики напоминали не до конца опустившихся бомжей, но видимо представляли местный бомонд. Небритые, пьяные, в грязной одежде. Один залез в штаны к своей визави – кормил, как я понимаю, с руки голодную лошадь.

Другая парочка целовалась. У девки были расстегнуты до пояса куртка и рубашка, и мужик тискал ее за всякое. Я даже поежился: мне было холодно в двух слоях термобелья, плотной рубашке и флисовом жилете – а тут такие страсти!

При моем блистательном (я бы даже сказал – искрометном) явлении, э-э-э… влюбленные шарахнулись в стороны, так что я мигом пролетел поляну и с пробуксовками вскарабкался по песчаной насыпи на дорогу.

Все произошло настолько быстро, что я забыл про стробоскоп и здорово ослепил им показавшегося из-за изгиба дороги водителя небольшого грузовичка. Он ухитрился вывернуть на обочину и остановиться, ничего не задев.

Чертыхнувшись, я выключил стробоскоп, подъехал, постучал в окно и извинился. Наплел чего-то – мол, электроника глюканула, сразу вырубить не смог.

Больше никаких приключений не было. Через деревню Костино я вернулся к Подосинкам и поехал обратно по бетонке между СНТ. Взглянув на навигатор, удивился, что накатал так мало километров. Я-то был уверен, что сегодня таки накручу вожделенную соточку, а получалось, будет хорошо, если перевалю за семьдесят.

Увидел, между прочим, своего знакомого на шоссейнике. Я уж и в Куровском побывал, и в Давыдово, а он все свои круги наматывал. Упертый мужик!

Не доезжая до платформы 73 километр я свернул с дороги и объехал любопытное круглое СНТ. Потом добавил еще несколько километров, сделав крюк с другой стороны железки до Шевлягино. Около Кузяево проехал более длинной дорогой. И все равно, подъезжая к дому, увидел, что на счетчике нет и восьмидесяти километров.

Это я вытерпеть не мог, проехал наши участки и сделал небольшой кружок по лесу. Так что получилось даже с запасом: