Гулял в лесу. Ночной полет!

Сегодня, наконец, вылез в лес. Три недели! Три [censored] недели шли дожди, и я не мог приехать на дачу!

Понятно, они не лили беспрерывно, и я регулярно катался на своей Мериде по Кусковскому, Терлецкому и Измайловскому паркам. Но к выходным погода портилась, и ни о каком выезде на природу я не мог и мечтать. Можно было, конечно, тупо пропьянствовать в доме, но это я и в квартире могу:)

А на даче помимо моих блужданий накопилось немало текущих дел – надо было разобрать батут с качелями, отсоединить насосную станцию, слить посудомойку и стиралку, и еще всякое. В общем, готовить дом к зиме. И лучше это делать заранее, а не в последний день – когда сторож оповестит об отключении воды.

Работы много, на самом деле. Все спрятать, все закрыть. Перевернуть любые емкости, в которые может налиться вода, чтобы они в мороз не полопались. Разложить и упаковать каждую мелочь – судорожно искать в начале сезона профуканные болты или прокладки нет никакого желания. Что-то нужно починить, что-то постирать. И главное – ничего не забыть! Забудешь открыть какой-нибудь шаровой кран – он треснет зимой, и мотайся потом на майских на машине по всем окрестным магазинам. А там у каждого первого что-нибудь по раздолбайству рвануло, и краны раскупили еще вчера.

Все должно быть накрепко заперто (все – воры! (с)), как следует закреплено. Забудешь зафиксировать дверь теплицы – ее откроет ветром, расколотит стекло, и мне же потом придется ремонтировать! Как я ни ненавижу эти садово-огородные дела с самого раннего детства!

И мыши еще! Если не расставишь ловушки – сожрут и загадят все в доме!

В общем, в дождях образовался просвет, и в пятницу вечером я выдвинулся на дачу. В субботу решил пойти в лес, а в воскресенье заняться хозяйственными делами. На воскресенье опять обещали дожди, но вроде несильные.

В субботу вышел достаточно рано – часа в три. Решил проверить фотоловушку и слить с флешки отснятый материал. Она несколько дней не присылала отчетов – я уже окончательно убедил себя, что ее поперли, прежде чем догадался проверить счет сим-карты. Там, понятно, по нулям. Пополнил баланс, и сразу же получил отчет.

Ну, и еды надо накидать зверям на поляну. Как обычно – собачий корм (зарыть), кошачьи зерна (раскидать сверху) и соль (вывалить на пень). Накрыть поляну, в общем.

Как же все изменилось! Вроде и лета толком не было, но осень наступила, как положено. Деревья еще не осыпались, но все пожелтели. Дороги завалило желтыми листьями. После трех недель дождей везде лужи и слякоть:

Я таки попробовал проехать по ней на велике, но в конечном итоге встал — тормоза и крылья  забились  грязью:

Тормозные колодки и обода, кстати, не запакостились. А вот «клещи» ви-брейков нагребли под крылья столько грязи, что колеса перестали крутиться. Сначала я еще кое-как ехал, но потом реально заклинило. Пришлось выламывать прутик покрепче и все вычищать.

После карьера на лесной тропинке стало легче. Там и повыше, и посуше, но все равно – былой твердости не наблюдалось. Накат исчез как таковой. Плюс, листья здорово закрывали небольшие ямки и полосы слякоти. Вся тропа словно усыпана золотом. Недаром говорят – «золотая осень»:

Все же я доехал до своей обычной летней «парковки» и спрятал велик (с):

Выломал себе хорошую палку из веток дерева, что на фотке, и пошел к ловушке. Там куча луж и два ручья по пути – с палкой их переходить гораздо сподручнее.

На поляне никаких сюрпризов не встретил. Полно следов кабанячьего присутствия, пара лосиных копыт с краю отпечаталась. Ну, да еще бы им не быть – посетителей было очень много. Несколько сотен кадров и роликов – не знаю даже, когда все разгребу.

С камерой тоже не было никаких проблем. Висела, как я ее оставил. На объектив ничего не нападало, не налило. Листья, которые могли бы (теоретически) перекрыть обзор, все облетели. Заряд батареек немного упал – с 80-100% до 60-80%. Учитывая количество сделанных снимков (а я уже раза три сливал фотки), это ни о чем. И холода были, даже заморозки. Возможно, она и зиму проработает на этом комплекте, но когда буду закрывать сезон, вставлю для верности свежие аккумуляторы.

А вот с копированием возился долго. Я сливаю данные по USB шнурку через переходник в телефон. В телефоне у меня места много, использую в качестве переносного диска. Так проще – не надо покупать сменной флешки. Но в процессе передачи частенько рвется связь. Скопируется файлов 50-70 и кирдык. А иногда с первого раза все нормально переливается. Не знаю, от чего это зависит – и кабели разные пробовал, и телефон предварительно перезагружал. Сегодня прям задолбался с обрывами. Копируется долго, плюс, с телефона неудобно каждый раз выбирать файлы, указывать путь. Я обычно в линзах в лес хожу – в них плохо видно перед носом, особенно в сумерках и темноте. У меня еще линзы прогрессивные, в обычных вообще бы вешалка была.

На поляне проторчал прилично. Пока все переписал, пока закопал и разбросал приманку, уже стемнело. Темнеть стало совсем рано, безобразие какое-то! Пасмурно еще, ни звезд, ни луны. Не видно просто ни пса! Хорошо, ночные очки есть. Не, я бы, конечно, и без них вышел, но в грязи по колено вывозился бы точно.

Если же отрешиться от луж и грязи, ночь была просто замечательная. Вернее, вечер – еще и восьми не было. Я люблю по такой темени гулять – что с прибором, что без. Ощущаешь какое-то единение с природой что ли. Особенно, когда умеешь ориентироваться среди еле различимых силуэтов. Но все же по сухому гулять приятнее:)

Через полчаса, ювелирно преодолев при помощи палки все водно-грязевые преграды, вышел к высоковольтке. Палка в лесу – вещь! Постоянно таскать ее мне лениво, но с некоторых пор я стал делать нычки с палками около болотистых участков, ручьев и прочих луж, где случается бывать. Ну, как нычки – прислоню к дереву в сторонке. Если кто воспользуется – буду только рад.

Вот и сейчас нашел подходящий ствол, от которого оставленную палку не опрокинет ветром или какой веткой, и оставил на будущее. Мне туда еще ходить и ходить, и чует мое сердце, что чем дальше, тем только больше будет грязи и слякоти.

На открытом пространстве высоковольтки видимость была довольно приличная. Прямо передо мной возвышалась шикарная зловещая опора. Телефон снимать отказался, я чуть подправил в фотошопе – можно понять общий характер:

Если все равно ничего не видно, вот кадр через окуляр ПНВ. Хотя опора в него до конца не  влезла:

В другую сторону фотографировать было лучше – в небе светлела засветка от Электростали:

Но даже в сторону засветки телефон толком не сфокусировался. Засветка на самом деле еле различалась, это камера телефона так ее вытянула на фоне окружающего мрака.

Опора явно меня о чем-то предупреждала, недаром она показалась мне зловещей! Я на это давно обращаю внимание и делаю на всякий случай «зарубку в памяти». Еще с детства заметил, что просто так подобные ассоциации не возникают – лучше будет удвоить осторожность и глядеть в оба. Не берусь объяснить логически, но у меня оно вот так. Не то, чтобы это было предвестником каких-то определенных опасностей, но что-то обязательно случится. Или не случится – я смогу заранее увидеть и избегнуть. И совсем не факт, что речь идет о чем-то серьезном – это может быть, к примеру, забытый ключ, случайно запертый на терраске кот или еще какая-нибудь фигня. Но случалось и такое, чего лучше заметить заранее и переждать в сторонке. Нет никакой определенности – так, неясные предчувствия.

Сегодня все вроде было нормально. Погулял еще, благополучно нашел велик, даже никуда не вляпался. Без потерь миновал грязюку у карьера. Велик – это та же палка, когда везешь его в руках. На него можно опереться, если потерял равновесие, им можно проверить дорогу. Колеса, конечно, лучше лишний раз в грязи не возить, но с великом все же удобнее, чем с пустыми руками.

Беда подкралась совсем с другой стороны. Дело в том, что я уже не одну сотню верст намотал на своей новой Мериде и здорово к ней привык. Ездил и по асфальту, и по тропинкам в парке, и даже по бездорожью. Перепрыгивал корни, взмывал на бордюры, проваливался в ямы и т.п. За три прошедшие недели здорово подзабыл свой Стелс с его 26-дюймовыми колесами. А колеса эти ведут себя немного не так, как 29-дюймовые.

Когда я только начинал ездить на найнере, я с опаской преодолевал различные препятствия. Умом-то понимал, что колеса позволяют спокойно проехать там, где на Стелсе надо чуть ли не банни-хоп делать. Но поскольку падать, случись чего, придется с большей высоты – осторожничал.

Однако в процессе езды быстро освоился с новыми возможностями и на небольшие перепады просто перестал обращать внимание. Сейчас это сыграло со мной злую шутку.

Я уже заехал в поселок, оставив лес, темноту и слякоть далеко позади. Фонари светили не хуже, чем в Москве, так что я выключил и откинул назад ночные очки и расслабился. Больше сюрпризов ждать неоткуда, разве псина какая выскочит.

Я ехал по краю дороги, справа над бордюром лежал тротуар. Впереди, за переходом, стояла припаркованная машина. Мне было лениво ее объезжать слева, я решил заехать на тротуар. Он, как в Москве, имел плавный сход на дорогу. Ну, как плавный? Пара сантиметров перепада все-таки была. Для Мериды это пустяки – так, линия на дороге. А вот для Стелса оказалось фатальным.

Понятно, дело было только в угле. Я на Стелсе и на полноценные бордюры спокойно заскакиваю. Тут же по привычке решил просто заехать под углом градуса в три-четыре. Оба колеса соскользнули по уступу, правая нога только начала давить педаль, и я, не успев среагировать, полетел через весь тротуар!

Треснулся хорошо – всем телом, как жаба. Собственно, мне не привыкать – за последние два года нападался на все деньги, пусть и не с велосипеда. С велика, правда, тоже разок упал, хоть и несерьезно. Но сейчас брякнулся по-настоящему.

Первое, что я увидел – это свои драгоценные ночные очки, лежащие на травке прямо перед носом. Испугавшись, что они разбились, я начал их осматривать, включил, проверил работу, целостность линз и чистоту поля зрения. Все это время, понятно, я лежал неподвижно, частично придавленный велосипедом. Остановилась встречная машина:

– Мужик, ты в порядке?

– Да, да, все хорошо, спасибо! – я потихоньку сел, прислушиваясь уже к ощущениям тела.

– Точно?

– Точно-точно! Не переживайте!

Я встал, попрыгал, помахал руками. Ничего при этом не заболело и не подвернулось. В машине моим состоянием удовлетворились и поехали дальше.

Я опять посмотрел на очки. Почему они не на голове? Из разъема что ли выскочили? Увы. От удара лопнул пластик переходника с отечественной планки на интерфейс Rhino. Тот самый, что я всю ночь дремелем выпиливал. Даже не от удара (на корпусе очков я не нашел ни единой царапины), а от сотрясения. Отливка из эпоксидки выдержала, а тонкий слой пластмассы сверху треснул. Очки отвалились от кронштейна, полетели вперед, но их остановил страховочный шнурок и они мягко приземлились на траву. Никогда не забывайте накинуть на шею ремешок, пользуясь дорогой оптикой!

Вот что произошло с кронштейном:

Это было неприятно. И переходник жалко (вернее, затраченные на него труды), и очки пока на голову не прицепишь. А впереди еще «тропа смерти» над обрывом!

Ладно, теперь хоть переходник сделаю по-человечески. И немножко наклоню вниз, чтобы был запас по регулировке наклона. Что с остальными приборами? Навигатор? Порядок! Телефон? Цел.

Ну, а сам как? Головой я не приложился, шея тоже не болела, хотя ее должно было здорово дернуть очками и противовесом. С шеей завтра будет ясно, когда проснусь. Все остальное в большей или меньшей степени поднывало. Здорово отшиб ладони и предплечья, потянул с десяток мышц, приложился об асфальт правым коленом. Но вроде вскользь, ничего страшного.

Тут я вспомнил, что нацепил свое новое термобелье для зимних велопокатушек и суппорты на колени. Блин! Давай осматривать комбез, ощупывать, что под ним. Прямо под фонарем спустил штаны и осмотрел колени! Дыр, слава богу, не было. И комбез не пострадал.

Теперь велик. При падении грохот был такой, что я даже взглянуть на него боялся. Внутренне уже смирился, что дальше придется топать пешком. Но с великом не случилось ровным счетом ничего! Седло только чуть вбок повернулось. И цепь заклинило, но это вылечилось одним проворотом педалей назад.

Я поправил седло, привел себя в порядок и поехал дальше. Немного побаливали мышцы рук, горели ладони и постепенно стало жечь колено. Я так понял, жесткая ткань суппорта содрала при ударе кусок кожи. Но не более. Когда добрался до дому, по большому счету, про все забыл.

Здорово похолодало. Я сменил комбез на домашнюю одежду, но из термобелья вылезать – бррр! – не рискнул. Отличное, кстати, белье оказалось. Только комбез на холодную погоду не рассчитан – на велике здорово продувается. Ну, он самый простой – никаких мембран и виндстопперов.

Было еще не поздно, я разобрал батут, снял качели, разложил все запчасти по своим местам. Приходилось и прыгать, и тянуться, и бегать вверх-вниз по лестнице. Больше никаких последствий падения не вылезло.

Раздевшись перед душем, осмотрел колено. Как я и подумал, суппорт содрал в двух местах кожу и испачкался в кровище. Само колено побаливало при ощупывании – хороший синяк я таки заработал. Буду надеяться, что больше ничего не вылезет – мне на велике еще ездить и ездить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *