Поскольку в лагере исчезла даже охрана, отправился через лагерь. По пути обнаружил огромные заросли борщевика:
В прошлом году их не было. Еще годом ранее борщевик так протравили, что лишь голые почерневшие стволы торчали. А теперь опять вымахал.
В лагере машины, люди гуляют. Улучив момент, нырнул незамеченным в лес. Спрятал велик. Толком и не маскировал, убрал за выворотень и накрыл плащ-палаткой:
Вырубка рядом с лагерем постепенно начинает зарастать:
В лесу все еще мокро, на дороге огромные лужи:
Я все надеялся, что подсохнет, будет не так сыро, как у нас. Но, видимо, зимой столько снегу навалило, что на это не стоит и надеяться.
Где повыше, конечно, луж нет, но таких мест не сильно много:
Местами дороги превращаются в каналы с водой:
Трава на холме с березками:
Скоро я нашел свой первый гриб в этом году – подберезовик. Подумал, что имеет смысл сунуться на канаву, где я раньше собирал подосиновики. Но не нашел там ни одного грибка, хотя подстилка не была пересушена и не трещала под ногами. В прошлом году тоже ничего тут не находил. Думаю, у каждого грибного места есть свой ресурс, и рано или поздно он выбирается.
После канавы свернул на раскисшую дорогу:
Было все равно куда идти – все просеки здесь я давно исходил. Грибов больше не попадалось.
По пути встречались настоящие разливы:
Я шел по возможности краем дороги, иногда обходя лужи углубляясь в лес.
Грибов не было. Я пожалел, что взял подберезовик – рос бы себе, выкидывал споры. Положил его между двух березок, мякотью вниз, убрал пакет в карман. И не прошел и сотни шагов, как наткнулся на несколько больших, крепких подосиновиков!
Уже этого вполне хватило бы на сковороду. Я вернулся за оставленным подберезовиком и пошел дальше, внимательно глядя по сторонам. Нашел еще несколько подосиновиков и пару белых. Сюда теперь ходить буду вместо канавы.
Я хотел пройти по этой просеке до самой бетонки, но на повороте увидел такую Венецию:
Обходить лужи было тупо лень, тем более, дальше местность шла на понижение, и следовало ожидать новых разливов. Так что я свернул на просеку в сторону лагеря.
По этой просеке я ходил года три назад, когда ее только расчистили. Она шла берегом мелиорационной канавы и пересекала один из ее притоков. До расчистки через него было не перелезть без купания, но потом туда нагребли земли, пару бревен, и приток стал проходим. Учитывая общую влажность в лесу, я не особо на это полагался, но решил рискнуть.
Бревна по-прежнему лежали в канаве, и, хоть она была полна воды, я через нее без проблем перешел. Дальше было проще. Не дорожка в парке, конечно, но я твердо знал, что выйду по ней куда надо.
После переправы через приток просека сильно заросла травой. По грудь:
Под ногами то хлюпало, то попадались упавшие стволы. Я с непривычки даже подустал – тяжело оказалось продираться через траву. Наконец просека кончилась, и я вышел на дорогу. Через полтора километра добрался до знакомой скамейки:
Очень много было комаров. Настолько много, что я даже не думал включать ThermaСell, надев шляпу с сеткой и перчатки. С сеткой тоже ходить не фонтан – видно хуже, она бликует на солнце, чтобы сплюнуть или попить приходится разоблачаться. Зато не кусают, только постоянным жужжанием доводят до бешенства.
Вот мои сегодняшние грибы. Немного помялись в рюкзаке: