Вчера чуть не подвергся внезапному черенкованию.
Я уже говорил, что прямо рядом с дачей в лесу настоящий бурелом. Собственно, бурей поломано очень мало, но деревья валяются сотнями — все погрыз проклятый короед. Я когда далеко в большой лес ходил, видел вырубки на несколько гектар. С пояснительными табличками — сплошная санитарная вырубка, очаг поражения короеда-типографа. Что за короед такой, еще не читал, но лес не узнать. И жалко очень.
С другой стороны, если проводят санитарные вырубки, значит не всех лесников поувольняли и за лесом худо-бедно следят. Вот у нас, видимо, тоже очаг поражения, только у нас следить некому. Для меня этот бурелом, как рыбья кость в горле, он лежит на пути в большой лес. Обходить далековато, я все майские праздники искал проход через бурелом. В общем, нашел, но хочется еще короче. Поэтому, в последний день решил в очередной раз взять бурелом штурмом.
Особенность хождения по бурелому следующая — ты перелезаешь через один ствол:
Потом через другой:
Третий:
И под конец оказываешься в столь непролазном гадюшнике, что начинаешь сомневаться в своей способности вылезти обратно. Начинаешь понимать, что отдельные поваленные деревья — это в сущности пустяки, потому как дальше идут сплошные завалы из трех-четырех-шести стволов один на другом. И так везде, куда ни посмотришь.
Моя цель была достаточно скромная — в лесу проходила старая забытая дорога, вот по ней я и хотел пройти. Но она проходила прямо через центр бурелома. Как потом выяснилось, дорога оказалась самым заваленным местом в лесу. По-видимому, на нее деревьям было удобно падать с обеих сторон, в то время как в лесу они падали в хаотичном порядке. Очень часто завал из полдюжины стволов можно было преодолеть по самому верхнему, упавшему наискось. Тогда, забравшись на него, получалось пройти, как по мостику над целой группой завалов.
Однако, идти по стволу на высоте полутора-двух-трех метров — дело непростое. Если сорваться, легко свалиться и поломаться вдрызг. Держаться по сути не за что. Конечно, веток и сучьев хватает, но они давно прогнили и рассохлись. Чуть сильнее схватишь, и они ломаются. Поэтому, надо ходить очень внимательно, осторожно, ступать очень точно и быстро. Быстро потому, что если начнешь раздумывать и балансировать, обязательно шлепнешься. Во всяком случае, у меня получается именно так.
Вон, ходил в большой лес, там надо было перейти через достаточно широкий ручей. Нашел место с корягой и пока думал, как лучше поставить ногу, примерялся, провалился туда обеими ногами. А обратно шел через то же место — преодолел корягу с ходу, почти бегом и нормально. Даже в грязь не ступил.
Так вот. Перехожу, значит, я завал из деревьев по верхнему стволу. Придерживаюсь за торчащие сучья. Но придерживаюсь не по-настоящему, так как на них нельзя полагаться, а так — для самообмана. Кстати, помогает. И посередине ствола увидел другой ствол, по которому можно было перейти еще через один завал. Надо было, не снижая темпа, сигать на него и дальше идти, а я задумался — там промежуток без сучьев был метра на полтора. Схватился за какие-то ветки и стал думать. Ну, и потерял равновесие. Сучья сломались, и я с треском улетел куда-то вниз.
Хорошо, я держался сразу за несколько веток. Они хоть и сломались, но не сразу, и это немного замедлило падение. Я успел сгруппироваться и съехал по завалу на самый нижний ствол, довольно чувствительно приложившись о него жопой. Когда понял, что остановился, что больше ничего не хлещет по физиономии и не корябает руки, осмотрелся. Я сидел на самом нижнем стволе, а слева, касаясь меня, торчал вверх обломанный острый крепкий сук, сантиметров тридцати длиной. Съехал бы немного левее, попал бы на него точно очком.
Конечно, у меня прочные штаны из ткани рип-стоп, плотные труселя под ними, но.. Могло бы все закончится и не так приятно. Особенно, если учесть, что из бурелома я еще с добрый час потом вылезал.
За праздниками даже не заметил, как вылетел из клуба солидных людей за центнер весом. Сегодня залез на весы — беда, 99 кило. Мамон совсем обвис…