Об авторе

Вы боитесь темноты? А если это не по квартире до туалета добежать? Или на даче пройти по саду без фонарика? Как насчет прогулки по ночному лесу? Например, пошли по грибы-ягоды, заблудились и стемнело? Ничо? Все хоккей? Тогда мне не надо представляться – и так как-нибудь пересечемся.

Но если вам стало неуютно, если с каждой минутой вы все больше и больше нервничаете, не находя дорогу, если то и дело оглядываетесь, прислушиваясь к лесному шуму, вздрагиваете от любого необычного шороха… Не переживайте, вы в лесу не одиноки! Я тоже там буду – в двух шагах за вашей спиной. Нет, я не собираюсь глушить вас по голове поленом, грабить или насиловать. Я буду смотреть, ведь вы – мой любимый объект для наблюдений!

Говорят, темнота скрывает много разных созданий. И добрых, и злых – мол, ночи ими прямо кишат! Не знаю, лично встречать не доводилось, так что врать не буду. Сам я – создание нейтральное. Желания насильно облагодетельствовать каждого встречного не испытываю. Наоборот, стараюсь держаться незамеченным. Но и вредить не стану. Буду смотреть и слушать.

Я тихонько пойду за вами по тропинкам, а когда вы их потеряете, тенью прокрадусь в кусты или чащу, залезу даже в бурелом. Опишу след в след все круги, которые вы наделаете, пытаясь пройти прямо. Мне интересно. Интересно, как вы будете ориентироваться, определять стороны света и свое местонахождение, как собираетесь выбираться.

Не волнуйтесь, я вас не брошу. Даже когда вы окончательно заблудитесь и потеряете последнюю надежду. Я буду все так же на два шага сзади. Придержу ветку, готовую хлестнуть вас по затылку, дам пня какому-нибудь не в меру любопытному лесному обитателю. Если вы совсем потеряете голову и в отчаянии начнете метаться по лесу, постараюсь не отстать. Когда вас занесет в болото, и вы хорошенько вымокнете и продрогнете, сможете увидеть меня сзади, на соседней кочке. Если догадаетесь оглянуться. Я слушаю ваше прерывистое  дыхание и стук зубов.

Но вряд ли вы про меня вспомните. Я вижу, как перед вашими глазами мелькают то звезды, то изломанная линия деревьев где-то вдалеке, то белесая трава на кочках. Вы бросаетесь от коряги к коряге, в тщетных попытках нащупать твердую землю под ногами. В ушах свистит ветер, громко кричат незнакомые ночные птицы, утробно рокочут лягушки. Где-то совсем рядом с треском проламывает себе дорогу кто-то крупный и страшный.

Я слушаю. Когда вы оступитесь, уйдете в трясину по колено, и старина Водяной крепко схватит вас за ноги обеими руками, когда вырвавшийся из горла сверлящий визг заглушит пронзительный скрежет ваших зубов – что ж, тогда я напомню о себе. Я встану со своей кочки, дружески хлопну вас по плечу и нежно прошепчу на ушко – «Пре-вед!»

Minor

Я темнотой живу. В раннем детстве, на даче играл в слепого – завязывал глаза и учился ориентироваться в саду без зрения. Лет с двенадцати-тринадцати стал тайком от родителей выбираться ночами. Сначала просто гуляли с приятелями по участкам, потом стали хулиганить, а немного погодя начали выбираться и за пределы дач. Темнота была надежным другом – под ее прикрытием можно было спрятаться от взрослых, учинить какую-нибудь пакость, напугать прохожих до икоты. В темноту мы убегали от деревенской гопоты, с которой у нас была лютая вражда. Чуть осмелев и почувствовав свою безнаказанность, из этой темноты мы рисковали и нападать на своих обидчиков, устраивая им разные гадости, расплачивались исподтишка за синяки и обиды, таскали выпивку и сигареты прямо из-под носа у гуляющей компании.

Я свободно ориентировался в ночном лесу. Развив ночное зрение, мог со всех ног бежать между деревьями, не боясь во что-то врезаться или куда-то упасть. В случае необходимости без труда отрывался даже от толпы разъяренных преследователей, которые ничего не могли со мной сделать. Они были настолько беспомощны, что я безо всякого риска мог кружить между ними, притворяясь своим, отвешивать пендали, заманивать куда-нибудь в ямы или чащобы.

И вот, спустя добрые тридцать лет, я снова в ночном лесу! Мне уже нет нужды прятаться в темноте от гопников – они теперь сами почему-то шарахаются в стороны при случайных встречах. И прохожих я не пугаю – наоборот, всячески стараюсь избегнуть контакта, чтобы они не испугались сами.

Меня интересует ночное ориентирование, ночное зрение, ночное видение. Нравится гулять в темноте, когда ты с лесом один на один. Проходить незнакомые маршруты, преодолевать препятствия – ручьи, речки, буреломы, болота. Находить интересные места, забытые дороги, различные любопытные артефакты.

Еще мне интересны и лесные обитатели. Я не испытываю ни малейшего желания на них охотится, но с удовольствием наблюдаю за их жизнью, отслеживаю, фотографирую. Следопыт из меня пока тот еще, но может чему со временем и научусь.

Словом, из ночного хулигана я потихоньку превращаюсь в начинающего натуралиста-краеведа. Не знаю, куда это меня заведет – пока что интерес крепнет день ото дня.

И еще велик. Попробовав добираться до отдаленных участков леса на велосипеде, я крепко на него подсел и катаюсь теперь регулярно. Так же, преимущественно по ночам. На даче ношусь с ПНВ по лесу и проселкам. В Москве несколько более степенно – с фарами, со всеми положенными отражателями и габаритами, в строгом соответствии с ПДД. В основном по паркам, благо в моем районе их предостаточно. Зимой тоже катаюсь – на зимних шипованных покрышках.

Так что я — самый настоящий ночной отшельник!

Minor © 2017-2024

Связаться со мной можно здесь.